Когда в Витебске открылась первая парикмахерская и как сейчас работают сотрудники ОАО «Мир услуг Плюс»? Узнала корреспондент «Витьбичей»

logo
Пятница, 22.03.2024 11:09 | Рубрика: Общество
0696

Когда в Витебске открылась первая парикмахерская, как сейчас работают сотрудники ОАО «Мир услуг Плюс» и почему здесь стали принимать в дар инструменты парикмахеров, плакаты и журналы о парикмахерском искусстве? Ответы на эти вопросы узнала корреспондент «Витьбичей».

История «Привета», «Ландыша», «Улыбки» и «Незабудки»

Витебские парикмахерские относительно молоды, и их история берет свое начало в 1955 году. Открылась первая государственная парикмахерская 21 декабря в доме № 12/7 по улице Кирова. Почему ей был присвоен не № 1, а № 11 — настоящая загадка! После реконструкции и капитального ремонта она была переименована в «Ландыш». Официально это название просуществовало с 22 апреля 1964 года до 2007-го, но в памяти горожан сохранилось и по сей день. 

Довольно часто приходится слышать от родственников: «пойду сегодня в «Ландыш», «по какому номеру до «Ландыша» дозвониться?» и подобное. Думаю, «Ландыш» на слуху не только в моей семье. 

Красивое название было не только у одной витебской парикмахерской. Сначала появилась «Улыбка», и первых посетителей она приняла в 1963 году. Парикмахерская № 1 открылась в доме № 19 по улице Ленина в январе 1959 года. А спустя пять лет, в мае, была переименована в «Привет». К сожалению, сегодня этой парикмахерской уже нет. Среди салонов с «именем» можно выделить и дамскую парикмахерскую «Незабудка», которая начала принимать клиентов 6 марта 1965 года в доме № 6 по улице Ленина.


«Большое спасибо!»

По предложению директора ОАО «Мир услуг Плюс» Николая Орлова в Год качества к номерам этих парикмахерских вернутся их прежние названия, а у безымянных появятся «имена собственные».

Размышляя, какое название можно было бы дать самой молодой парикмахерской № 20 в микрорайоне Билево, отправилась туда, чтобы понаблюдать за работой профессионалов.

Встретили меня сотрудники парикмахерской № 20 тепло и с улыбкой, как и своих постоянных посетителей. С одной из первых познакомилась с Вероникой Ушал — молодым специалистом, окончившим Витебский государственный индустриальный колледж по профессии художника-модельера. Во время учебы она постигала азы различных профессий, связанных с красотой и уходом за собой. Девушка попробовала себя в роли парикмахера, визажиста, мастера по маникюру и по праву считается универсальным специалистом. 

— Первую в своей жизни стрижку сделала папе, когда еще училась в 10 классе. Он купил машинку для стрижки волос и попросил сделать «площадку» — стрижку, при которой волосы на верхней части головы стригут ровно горизонтально. Не знаю как «площадка», но «батутный центр» точно получился, — с улыбкой вспоминает Вероника. — Все-таки практических знаний больше набралась в колледже. Тогда мне понравилось делать мужские стрижки, это и повлияло на выбор профессии.

Первым рабочим местом Вероники Ушал стала частная парикмахерская. Она находилась в районе с низкой проходимостью. Поэтому Вероника решила трудоустроиться в «Мир услуг Плюс», работать в мужском зале и об этом ни разу не пожалела. 

— Клиентов здесь достаточно, особенно в субботу и воскресенье, но и в будни приходит немало, — отметила парикмахер 4-го разряда Вероника Ушал. — Время за работой летит незаметно. Нравится, что коллектив дружный и коллеги всегда приходят на помощь.

Узнала, что однажды к Веронике пришел клиент с необычным запросом: он хотел ирокез. Как его сделать, девушка знала в теории, а вот на практике… ей помогла коллега — парикмахер 6-го разряда Ирина Анацко, которая работает в «Мир услуг Плюс» с 2006 года и в «послужном списке» у нее не одна тысяча стрижек. Как итог, клиент остался доволен. А ведь это самое главное для мастера!


— Люблю дарить людям хорошее настроение, — поделилась Ирина Анацко. — Главным достижением считаю не награды в конкурсах, хотя это и важно, а благодарность от клиента. Стараюсь сделать всё возможное, чтобы после стрижки мужчина, поднявшись с улыбкой из кресла, произнес: «Большое спасибо!»

Уже в восемь утра в парикмахерскую зашел первый посетитель Игорь. Мужчина только перешагнул порог, а опытный мастер уже определила, какую стрижку запросит клиент.

— У каждого человека свои особенности строения лица, рос­та волос и форма черепа, поэтому к каждому нужен индивидуальный подход, — подчеркнула Ирина Анацко. — Бывает, к нам приходят с фотографией из интернета, а мы видим, что такая стрижка клиенту не подойдет. Приходится объяснять и многих посетителей все же удается переубедить.

Пока Ирина стригла мужчину, узнала от Вероники, что клиенты часто говорят: «Делайте что хотите». При этом мастера всё равно интересуются их личными пожеланиями. Кроме качественно оказанной услуги сотрудники сети парикмахерских создают приятную атмосферу.

— Мужчины, как дети. Им скажи ласковое слово, улыбнись, и у них сразу хорошее настроение появляется, — отметила Ирина Анацко.
За 20 минут Ирина закончила стрижку. Игорь поднялся с кресла, улыбнулся и сказал: «Большое спасибо!» Парикмахер тоже улыбнулась и ответила: «Пожалуйста, приходите к нам еще». Мужчина пообещал, что обязательно сюда еще вернется.

Качество парикмахерских услуг в Витебске постоянно повышается. Специалисты всегда следят за модными трендами, совершенствуют навыки. У многих витебчан есть свои мастера в парикмахерских ОАО «Мир услуг Плюс», которым доверяются с легкой душой.

В парикмахерской № 20 поняла, что дать ей название не так уж и просто. Оно может ассоциироваться с определенным моментом. Мне больше всего запомнился тот, когда клиент благодарил мастера. «Большое спасибо!» — это то, что мы не должны забывать сказать на прощанье.


Вместе создадим музей

Чтобы сохранить историю парикмахерского искусства, ОАО «Мир услуг Плюс» планирует создать в одном из своих подразделений интерактивную экспозицию. Разместится она в помещении парикмахерской № 1 по адресу: Московский проспект, дом 11, корпус 1. В нее войдут предметы, имеющие отношение к истории развития парикмахерского дела. Жители и гости Витебска также могут внести свой вклад в создание экспозиции и передать в демонстрационный фонд будущего музея предметы парикмахерского искусства, тематические плакаты, фотографии, книги, журналы, газеты, вырезки и статьи разных лет.

Обсудить эти вопросы можно по телефонам: (8-0212) 63-51-33, (+375 29) 518-88-80.

В преддверии Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства от редакции газеты желаем парикмахерам ОАО «Мир услуг Плюс» позитива, острых и быстрых ножниц, легкой руки!

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Анна ЛЕОНЬКИНА. Фото автора.