Вопрос о том, когда тепло поступит в наше жилище, офисы и производственные помещения, традиционно становится злободневным каждую осень по мере того, как холодает на улице, особенно в ночное время. О практическом механизме подачи тепла населению мы сегодня говорим с управляющим государственным предприятием «ЖРЭТ г. Витебска» Дмитрием Поляковым.
– Дмитрий Валерьевич, как замечают витебчане, каждый год отопление включают приблизительно в одно и то же, но в разное время. От чего это зависит?
– Решение о сроках начала отопительного сезона принимает сначала областной, а затем городской исполнительный комитет. Основанием для принятия решений служат данные о среднесуточных температурах наружного воздуха по области, а также прогнозы государственного учреждения «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды».
– Существует ли очередность подачи тепла и какие-то нормативы, при которых она начинается?
– Включение отопления при снижении температур наружного воздуха производится в следующей очередности:
- в детских дошкольных, школьных, лечебно-профилактических, медицинских учреждениях, учреждениях социального обеспечения, музеях, государственных архивах, библиотеках, гостиницах – при среднесуточной температуре в течение пяти суток плюс 10 градусов Цельсия и ниже;
- в жилищном фонде, общежитиях, учреждениях образования (за исключением детских дошкольных и школьных учреждений), театрах, общегородских банях – при среднесуточной температуре в течение пяти суток плюс 8 градусов Цельсия и ниже;
- в общественных и административных зданиях, промышленных и прочих организациях – по согласованию с энергоснабжающей организацией после включения отопления в жилых домах.
– Согласно пункту 49 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2020 года № 286 «Об утверждении Правил подготовки организаций к отопительному сезону, его проведения и завершения», в течение 10 суток после подачи теплоносителя производится проверка работы оборудования и его первичная регулировка. Также проверяется прогрев стояков и приборов отопления, ликвидация воздушных пробок из системы отопления.
В случае отсутствия отопления в квартире после завершения регулировочных работ заявки необходимо подавать в диспетчерскую службу Витебска по телефону 115.
– То есть, заявки принимает только служба 115?
– Нет, заявки на регулировочные работы на системе отопления принимают служба 115 и диспетчерские службы ЖРЭТа и его структурных подразделений. Телефон «горячей линии» ГП «ЖРЭТ г. Витебска» 36-99-44. Можно позвонить непосредственно в свой жилищный эксплуатационный участок с учетом территориальной принадлежности домов, обслуживаемых соответствующими ЖЭУ:
ЖЭУ-1 – 26-50-21; ЖЭУ-5 – 64-71-66, 64-71-73; ЖЭУ-8 – 37-01-92; ЖЭУ-9 – 36-79-47, 55-25-48; ЖЭУ-14 – 60-12-88; ЖЭУ-16 – 64-82-79, 36-49-71; ЖЭУ-19 – 37-20-30; ЖЭУ-21– 36-22-39; ЖЭУ-22 – 64-83-62; ЖЭУ-24 – 43-63-55; ЖЭУ-28 – 69-16-75.
Бригады, задействованные в регулировочно-наладочных работах в период включения отопления, будут по необходимости работать сверхурочно. Поступающие заявки будут удовлетворять в порядке очередности с момента их поступления.
– Спасибо за разъяснения, эта информация будет полезна нашим читателям.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.