От «мобильного почтальона» — до интернет-портала. В этом году Витебскому филиалу РУП «Белпочта» исполняется 28 лет

logo
Вторник, 23.01.2024 12:46 | Рубрика: Общество
01541

Дата не круглая, но и за такой срок предприятие прошло серьезный путь развития, сегодня по праву занимая лидирующие позиции в сфере почтовых услуг.

Каким будет для работников почтовой связи Год качества, какие задачи стоят перед коллективом, — об этом  с корреспондентом газеты поделился директор Витебского филиала республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» депутат горсовета Сергей Максак.

— Белорусская почта, являясь частью мирового почтового сообщества, вносит свой вклад в развитие всемирной почтовой сети. Сегодня наша миссия — наиболее полное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в услугах почтовой связи, — начал разговор руководитель предприятия. — Самый важный принцип достижения экономического благополучия филиала — это ориентация на потребителя. Ведь успех предприятия в долгосрочной перспективе достигается, если оно завоевывает и сохраняет доверие клиентов.

— Сергей Эдуардович, в Год качества, который провозглашен Главой государства, какие задачи вы ставите перед коллективом предприятия?

— В планах предприятия главное — это реализация комплекса мер, которые послужат гарантией конкурентоспособности и востребованности наших услуг. В рамках реализации государственной программы «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы Витебский филиал продолжает развивать цифровые и информационные сервисы. Национальная почтовая электронная система (НПЭС) предоставляет пользователям возможность  осуществлять прием, обработку, хранение, доставку (вручение) почтовых отправлений в электронной форме, а также пересылку гибридных отправлений (из электронной формы в бумажную) по выгодным тарифам. Электронная авансовая система (ЭАС) для юридического сектора служит аналогом бумажной авансовой книжки с расширенным функционалом, позволяющим отслеживать движение денежных средств в режиме онлайн. Сервисы позволяют выстраивать взаимоотношения на качественно новом уровне, экономят время и материальные затраты.

Активно развивается сервис «оnline оформление почтовых отправлений», который позволяет пользователям услуг почтовой связи в личном кабинете на интернет-портале РУП «Белпочта» или в мобильном приложении создать информацию о почтовом отправлении, в том числе международном, для последующей отправки в объекте почтовой связи, сгенерировать штрихкод почтового отправления, распечатать адресный ярлык самостоятельно или в объекте почтовой связи. Выгодными предложениями для пользователей считаем доступную пересылку посылок в пределах Республики Беларусь «Тариф 3, 4, 5».

— Можно ли сказать, что сегодня не только клиенты молодого возраста, но и люди старшего поколения активно пользуются самыми современными видами ваших услуг?

— Да, постоянно расширяются возможности личного кабинета интернет-портала РУП «Белпочта», для получения сервисов нужно просто зарегистрироваться на belpost.by.

— Сергей Эдуардович, насколько сегодня изменился статус почтальона, которого еще с десяток лет назад мы видели идущим от дома к дому с тяжелыми сумками, полными печатной и почтовой корреспонденции? 

— Несомненно, изменился! Вот и в текущем году для обеспечения качества предоставляемых услуг в офисе/на дому все почтальоны в городской и сельской местности, а также почтовые курьеры обеспечены аппаратно-программным комплексом «Мобильный почтальон». Перечень услуг, заложенный в мобильном терминале, идентичен оказываемым в отделениях почтовой связи, что исключает необходимость их посещения. Это особенно удобно для сельских жителей.

Меняются и условия работы специалистов филиала, повышается уровень качества обслуживания. В настоящее время в 54 объектах почтовой связи филиала установлена автоматизированная система управления потоками клиентов «электронная очередь». Кроме этого можно оформить предварительную заявку на посещение объекта почтовой связи посредством интернет-портала РУП «Белпочта». Во всех объектах почтовой связи, имеющих два и более рабочих места, имеются выделенные операционные окна по предоставлению почтовых услуг.

Для повышения уровня обслуживания клиентов, сокращения времени ожидания при получении международных почтовых отправлений, возможности получения их по принципу 24/7 в Витебске, Орше и Новополоцке установлены почтоматы.

С целью приведения в надлежащее эстетичное и техническое состояние объектов почтовой связи регулярно выполняются ремонтные работы в почтовых отделениях, чтобы у наших посетителей оставались только самые приятные впечатления. Так, только за 2020-2023 годы по области были проведены крупные ремонтные работы на 20 объектах почтовой связи. Наиболее значимые из них: модернизация ОПС № 32 в Витебске, здания участка по обработке, сортировке и перевозке почты Оршанского РУПС, помещений Городокского УПС, здания мастерской Витебского филиала РУП «Белпочта» в Витебске, помещений ОПС № 2 в Шумилино, капитальные ремонты ОПС № 21, 8, 27 в Витебске, ОПС №№ 13 и 14 в Орше, текущий ремонт административного здания участка почтовой связи в Шарковщине и ОПС № 1 и многие другие. Основная часть данных объектов финансируется в рамках инвестиционной деятельности предприятия. В Год качества для нас приоритетными остаются вопросы охраны труда. Право работника на безопасный труд — одна из важнейших гарантий в области труда, установленных Конституцией Республики Беларусь. В течение 2024 года планируется комплексное осуществление мероприятий в области улучшения условий и охраны труда работников с участием профсоюзов.

За 28 лет успешной работы мы зарекомендовали себя как надежное связующее звено между тысячами клиентов, а также как важный и компетентный бизнес-партнер. Уверен, в Год качества как социально ориентированное предприятие мы станем еще доступнее для наших жителей за счет реализации высокотехнологичных и эффективных проектов, конкурентной ценовой политики, а также бесперебойной работы наших структурных подразделений.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Беседовала Наталья ДРОЗДОВА.