Некачественная уборка двора и затопленные подвалы. На что жаловались жители Витебска во время "прямой линии" с управляющим ЖРЭТом

logo
Пятница, 15.12.2023 10:44 | Рубрика: Общество
019510

«Трудовая и исполнительская дисциплина начальников ЖЭУ пока хромает», — такое заключение сделал управляющий ЖРЭТом г. Витебска Александр Дабатовкин после «прямой линии» в редакции газеты «Витьбичи». Более 20 звонков принял управляющий.

Касались они некачественной уборки придомовых территорий и подъездов, отопления и установки групповых приборов учета тепловой энергии, неправильного, по мнению жильцов, начисления платы за коммунальные услуги и других вопросов.

Почти половина звонков от витебчан была связана с плохой работой дворников местных ЖЭУ. Проблема касалась большинства домоуправлений.

Так, в доме по улице Локомотивной, весь прошлый месяц не убиралась придомовая территория. Звонки в домоуправление ничего не решали.

— Мастер ЖЭУ пообещала, что уборка во дворе будет сделана комплексно, но никто так и не пришел. Раньше двор был в идеальном состоянии. Есть ли какая-то периодичность для комплексной уборки? — спрашивает Татьяна Марьянкова.

По словам управляющего, на сегодняшний день рабочий по комплексной уборке должен убирать территорию один раз в 10 дней. В связи с тем, что таких сотрудников не хватает, применяется бригадный метод.

С похожей проблемой обратилась и Антонина Цуканова, которая проживает на улице Берестеня. Женщина жаловалась, что ни летом, ни зимой дворников нет. По ее словам, антигололедные реагенты никто не посыпает. Лично она в прошлом году возле своего дома высыпала около 20 пачек соли.

Управляющий пояснил, что в вопросах благоустройства территория города разделена на три организации: ЖРЭТ, Гордормост и Витебский Зеленстрой. Этой зимой работы по уборке снега и посыпке антигололедными реагентами на участках, закрепленных за ЖРЭТом, будут усилены.

Помочь не только конкретному человеку, но и выявить корень проблемы, решение которой требует системного подхода. Так Александр Дабатовкин намерен подходить ко всем озвученным проблемам.

Ряд острых вопросов, с которыми обращались витебчане, касались затопления подвалов, недостаточно теплых батарей. Незамедлительно управляющий давал поручения специалистам разобраться, в чем причина.

Сразу несколько звонков поступило по проблеме обеспечения водоснабжением.

Геннадий Дударев с улицы Локомотивной жаловался, что горячая вода в его квартире не соответствует санитарным нормам: 43 градуса. Только когда люди сольют воду, ее температура становится выше. Но это какой должен быть расход воды? Несколько недель ЖЭУ-5 не решал вопроса.

Александр Дабатовкин незамедлительно отправил по указанному витебчанином адресу сотрудника по контрольно-измерительным приборам и автоматике (КИПА).

Вадим Пиульский, проживающий по улице Чапаева, жаловался на качество воды из крана в его доме.

Сразу несколько звонков поступило на «прямую линию» по вопросам установки приборов учета тепла. Так, Лидия Скрабневская (Московский проспект, 74) интересовалась, когда в ее доме установят прибор учета тепла, ведь в прошлом месяце она заплатила за отопление неимоверную сумму. В расчетном центре ей сказали, что посчитали по среднему нормативу.

— Было упущено время по поверке приборов группового учета расхода тепловой энергии и их своевременной установке. Таких домов по городу более 130. В соответствии с законодательством всем, у кого сложилась такая ситуация, как у вас, будет сделан перерасчет. Работы ведутся усиленными темпами, — заверил Александр Дабатовкин.

Позднее в телеграм-канале «ЖКХ Витебская область» была размещена следующая информация:

«Учитывая многочисленные обращения граждан по вопросу начисления платы за услугу «отопление» в декабре 2023 года, коммунальным производственным унитарным предприятием «Витебский областной расчетно-справочный центр» будет проведен перерасчет платы за услугу «отопление» жителям, проживающим в домах, оборудованных групповыми приборами учета тепловой энергии, не прошедшими до начала отопительного периода плановую метрологическую поверку, по фактическим нормативам расхода тепловой энергии за октябрь и ноябрь 2023 года. Сумма перерасчета будет включена в извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением за ноябрь, которое будет предоставлено плательщикам жилищно-коммунальных услуг не позднее 15 декабря 2023 года».

Даже не просьба, а крик о помощи прозвучал от Антонины Колоскиной, проживающей на улице Чкалова.

— Несколько лет горюю и звоню во все инстанции. У меня в квартире не работает вентиляция. Живу на пятом этаже 9-этажного дома. Сосед поставил какую-то сильнейшую вентиляцию, и сейчас все запахи с его кухни идут этажом ниже, то есть ко мне. Я задыхаюсь. У меня ІІ группа инвалидности, астма, я гипертоник. Летом еще открываю везде окна, а если это делаю зимой — после болею: то ангина, то пневмония, — рассказала звонившая.

Александр Дабатовкин пояснил, что это проблема опрокидывания вентиляции: когда она работает не из квартиры, а в квартиру.
— Между ЖРЭТом и городским отделением МЧС в ноябре этого года заключен договор по оказанию услуг по проверке вентканалов на работоспособность, — объяснил он и отправил специалиста к Антонине Колоскиной.

Звонки поступали не только из Витебска. Надежда Никифорова из агрогородка Ковали Лиозненского района просила управляющего ЖРЭТом помочь молодому специалисту, который работает учителем математики в одной из гимназий областного центра, устроиться в общежитие.

На что Александр Дабатовкин ответил, что руководство гимназии должно обратиться с ходатайством в ЖРЭТ г. Витебска. Его рассмотрят и после предоставят молодому специалисту свободную комнату. К слову, в общежитии ЖРЭТа более 140 пустых комнат не только для своих работников.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства уже далеко не первый год остается едва ли не самой проблемной. Состояние дворовых территорий, капитальные ремонты жилфонда, вывоз мусора — поводов для нареканий у горожан хватает. Естественно, эти и целый ряд других тем становятся ключевыми на приемах граждан и «прямых линиях».

— Претензии, конечно, были. Люди, у которых всё хорошо, на «прямые линии» не звонят, — подводя итоги, отметил Александр Дабатовкин. — Нерешаемых проблем озвучено не было, всё, о чем шла речь в рамках нашей компетенции, ЖКХ сможет выполнить. Поэтому в ближайшее время по всем вопросам мы примем меры реагирования, и, надеемся, в дальнейшем, когда будет налажена четкая и системная работа предприятия, подобные темы возникать не будут.

Кстати, среди позвонивших были и те, кто благодарил нового руководителя коммунальной службы за активизацию работы. Особенно это касалось расчистки снега возле многоэтажек. Также люди высказывали понимание непростой ситуации, когда нужно сразу объять необъятное, и желали Александру Дабатовкину терпения и удачи.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Ирина ХАСАНОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.