Обувь предприятия «Красный Октябрь» первой в Витебске удостоилась Государственного знака качества СССР. Что представляет собой сегодня холдинг «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко»?

logo
Пятница, 19.04.2024 13:14 | Рубрика: Экономика
01898
В Витебском краеведческом музее хранится обувь предприятия «Красный Октябрь», которая первой в Витебске в 1970 году удостоилась Государственного знака качества СССР. Награждали знаком не производителей, а конкретную промышленную продукцию, подчеркивая ее соответствие лучшим мировым образцам и даже превосходство над ними.

Фото Марины Дубовец.
«Все возвращается на круги своя, в 2024-м году вернулся и знаменитый пятиугольник: в Беларуси утвержден Государственный знак качества – главный символ успешности нашей экономики. Это символизирует также новое отношение к труду», – убежден генеральный директор ООО «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко» Павел Мартынов. – «Каждое из предприятий нашей страны будет стремиться к тому, чтобы пятиугольник украсил именно его продукцию».


– Павел Николаевич, расскажите, что представляет собой сегодня холдинг и готов ли он побороться за Государственный знак качества Беларуси?

– «Мarko» – это крупнейший кожевенно-обувной холдинг в Республике Беларусь. Он объединяет три собственные обувные фабрики, оснащенные самым современным оборудованием и укомплектованные штатом экспертов и профессионалов в области производства обуви. Это «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко», открытое акционерное общество «Красный Октябрь» и унитарное производственное предприятие «Вердимар».

Также в состав холдинга входит унитарное производственное предприятие «ВитМа», унитарное производственное предприятие «Витебский меховой комбинат» и торговая сеть Республики Беларусь — общество с ограниченной ответственностью «Марко-Сервис».

Общая численность работников предприятий холдинга составляет около 4 тысяч человек, это высококвалифицированные работники, уникальные специалисты в своем направлении деятельности.



– Сколько пар в год составляет производственная мощность предприятия?

– Общий выпуск обувными предприятиями составляет порядка 2,5 миллиона пар обуви в год. Продажи тщательно анализируются, ведется активная работа по снижению рисков, чтобы избежать затоваривания склада и потерь прибыли от несостоявшихся продаж.

– Представьте свое предприятие лет через 10-20, каким вы его видите, смогут ли IT-технологии частично заменить множество пар рабочих рук, ускорить процесс производства?

– Давайте пофантазируем, я думаю, что впереди время цифровой, «умной» обуви. Смарт-обувь сможет подключаться к смартфонам и персональным компьютерам, будет с саморегулируемой температурой, заменит фитнес-браслеты, упростит выполнение привычных действий, например, таких как завязывание шнурков, возможно, для этого будут использоваться специальные сенсоры. «Умная» обувь сможет помогать родителям отслеживать местоположение детей и передавать сигнал тревоги, если ребенок вышел за пределы безопасной территории. Цифровая обувь поможет не заблудиться и выбрать правильное направление движения в незнакомой местности, заменить навигатор. Также сможет регулировать высоту каблука, что, несомненно, важно для женской половины человечества, к примеру, можно будет, не меняя обувь, чувствовать себя то словно в мягких и удобных кроссовках, то словно на грациозной шпильке. Конечно же, в создании такой обуви не обойтись без робототехники.

– Павел Николаевич, такое взгляд в обувное будущее, безусловно, впечатляет, а расскажите о новых коллекциях обуви, модных тенденциях в ее производстве в настоящее время?

– Современная мода хороша смешанным стилем, один человек носит обувь с квадратным носом, другой с узким носиком, а женский пол кроссовки под платье. Мода допускает все, к чему лежит душа покупателя. И все же художник-модельер должен четко представлять, для какой ассортиментной группы он задумывает модель, кто будет покупателем обуви, ведь от этого зависят особенности конструкции, выбор материалов и даже цвета. Необходимо учитывать и мировые направления в моде. Наши специалисты посещают выставки обуви в Италии, где на два сезона вперед формируются основные тенденции в моде: все дороги ведут в Рим, а обувь создана для дорог. Специалисты холдинга также посещают Международные специализированные выставки в Турции, Китае, в столице России.

Каждое обувное предприятие в холдинге имеет свою ассортиментную специализацию с учетом производственного оборудования и технологий, но координацию разработки ведет управляющая компания «Марко». Для специалистов холдинга нет сложных задач – мы производим широчайший ассортимент – от домашних тапочек и пляжно-садовой обуви – до высокотехнологичных пожарных ботинок, обуви для медиков, берцев, трекинговых ботинок и изящных туфель-лодочек. Все модельеры-дизайнеры имеют высшее специальное образование и большой опыт. Перспективные коллекции презентуются на покупательских конференциях, выставках. На основании обратной связи, полученной от потенциальных покупателей, принимается решение о выпуске той или иной модели, определяется дальнейший объем производства. Конечно, есть модели обуви, которые, которые пользуются спросом не один год. Мы видим, что у них хорошие продажи и на основании этого повторяем их выпуск.

– Если бы в ваш фирменный магазин заглянули Золушка или Фёдор Махнов, они могли бы найти свою пару обуви: какой размер у самой маленькой и самой большой обуви для взрослых производства «Марко»? Какой размер обуви у витебчан и витебчанок наиболее востребован?

– В ассортименте холдинга «Марко» присутствуют «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» для покупателей с нестандартным размером ноги: самый маленький размер для женщин – 35-й, самый большой – 42-й. А для мужчин – выпускается обувь по 50-й размер. Модели обуви группы «Большие размеры» имеют дополнительную маркировку – значок «Б» в номере артикула. Кстати, у обуви «Марко» вы можете выбрать и полноту, которая вам подходит, с 1-й по 12-ю. Увеличенная для женщин 8-12 полнота, для мужчин – 9-12 полнота. Модели обуви данной группы имеют дополнительную маркировку – значок «XXL» на подкладке. Также в коллекции присутствуют модели с увеличенной полнотой голенища. Модели обуви данной группы вы легко найдете по значку дополнительной маркировки – «XXL» на внутренней отделке.


– Многие покупатели уже ленятся ходить по магазинам и хотят приобрести покупку в несколько кликов «мышки». Развиваете ли вы интернет-торговлю или считаете, что истинных ценителей качественной обуви запах натуральной кожи всегда привлечет в фирменный магазин «Марко»?

– Динамично развивающимся каналом продаж является онлайн-сегмент. Мы активно инвестируем в развитие этого направления, а также расширяем предложение обуви «Марко» на крупнейших маркетплейсах на территории СНГ. В то же время основным каналом продаж являются торговые сети «Марко»: 96 магазинов в Республике Беларусь и 61 магазин в Российской Федерации. Производственные предприятия холдинга «Марко» экспортоориентированы: около трети всей продукции поставляется на экспорт. При этом основным внешним рынком сбыта традиционно является Российская Федерация. Также мы активно поддерживаем сложившиеся долгосрочные отношения с торговыми партнерами из Латвии, Литвы, Эстонии, Казахстана, Узбекистана.


– Рассматриваете ли выход на новые рынки?

– Планируем расширять торговое сотрудничество с Российской Федерацией, учитывая, что между нашими странами нет языкового и расчетного барьера, и у наших народов схожий менталитет, а значит и покупательский вкус и спрос. В Узбекистане успешно работает совместное предприятие холдинга, организовывать в других странах совместные производства и продавать технологии более выгодно, учитывая, что логистика, доставка продукции в настоящее время дорогое удовольствие. До конца 2024 года на совместном производстве в Узбекистане планируем выпустить 300 тысяч пар и начать вводить в строй вторую очередь – на 250 тысяч пар.



– Визитная карточка обуви «Марко» – натуральная мягкая кожа, которая обладает высокой эластичностью. Обувь из нее легко принимают форму ноги. Расскажите, откуда поступает сырье, какую проходит выделку, обработку, как достигается ее богатая цветовая палитра, текстура.

– В производстве обуви «Marko» используются не только натуральные кожи от лучших мировых производителей из Италии, Турции, Польши, России, но и кожи отечественного производства, выделка которых не уступает зарубежным. На Витебском меховом комбинате организована переработка кожевенных полуфабрикатов, которые поставляют из Бобруйского кожевенного комбината. Оборудование Витебского мехового комбината позволяет получить кожу тончайшей выделки, а также дизайнерски завершить ее обработку на финише. На меховом комбинате установлен единственный в Беларуси агрегат, который пленочным методом позволяет наносить фактически любой рисунок на лицевой слой кожи, это особенно актуально при производстве детской обуви. Коллекции с рисунками в виде бабочки, питона пользуются большим спросом у самых юных покупателей.

Кстати, обувь «Марко» создается с учетом анатомических особенностей славянской стопы. Очень часто модельная обувь зарубежных производителей оказывается неудобной, не соответствует размеру и полноте ноги наших покупателей. Это связано с антропометрическими отличиями строения стопы европейских и славянских народов.

– Почему еще стоит покупать обувь «Marko»?

– В последнее время покупатели стремиться к осознанному потреблению, в том числе и по финансовым соображениям. Покупают обувь надолго, что позволит сэкономить деньги в будущем.

«Marko» – выгодный и честный бренд — как для покупателей, так и для всех партнеров, поставщиков и клиентов, с которыми выстраивается совместный бизнес. Обувные предприятия холдинга «Marko» имеют сертификат международной системы качества.

Многие продавцы сегодня редко предоставляют даже стандартную гарантию на 30 дней, их продукция часто бывает дешевле, но в ущерб качеству. «Марко» предоставляет гарантию на обувь до 70 дней на большинство моделей литьевого метода крепления. Технология DIRECT INJECTION обеспечивает максимальную прочность крепления верха обуви с подошвой. Такая подошва для обуви производится на собственных литьевых участках предприятий.

Конечно, выбор есть у каждого: взять две дешевые пары на сезон или одну дороже — на два сезона. Но постоянные покупатели обуви «Марко» точно знают, что не переплачивают за бренд, а приобретают современную европейскую обувь при оптимальном соотношении цены и качества.


– Каким был минувший год для предприятия?

– Результаты работы можно с уверенностью назвать положительными. Мы не допустили снижения объемов производства в натуральном выражении и роста остатков на складе готовой продукции, обеспечили своевременный вывод на рынок новой коллекции. Доля экспорта в объеме реализации составила 30 процентов. За 2023 год среднемесячная заработная плата выросла на 20,3 процента, рентабельность продаж составила 17 процентов. Общество своевременно обеспечивает выплату заработной платы и налоговых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды. Ежегодно мы становимся лауреатами конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь». И 2023 год стал не исключением. Было отмечено высокое качество продукции, ее безопасность и востребованность.

Хочется поблагодарить весь коллектив холдинга за работу, а наших покупателей за доверие к продукции «Марко».

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Екатерина ПУЧКОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.