Учащиеся заняли 8 призовых мест по математике и одно по информатике. По результатам интеллектуального состязания учреждение образования вошло в тройку лидеров.
Слагаемые успеха
Это учреждение образования уже давно не ассоциируется исключительно с лингвистическим профилем в обучении. Сегодня гимназия № 2 заявляет о себе и как математический центр мирового уровня. Судите сами. Свои возможности в олимпиаде продемонстрировали свыше 150 математических центров из 25 стран — всего более 1200 участников. Команда витебской гимназии оставила позади такие именитые центры, как Национальная физикоматематическая школа (Казахстан), Софийская высшая школа математики (Болгария), Образовательный центр Simetri (Индонезия), Национальная школа компьютерных наук Тюдора Виану (Румыния), Высшая школа для одаренных учащихся (Вьетнам), Высшая математическая школа (Сербия) и другие. В итоге юные витебские математики заняли 3-е место в рейтинге.Директор гимназии Константин Киселёв уверен, что такой результат стал возможен благодаря уникальным преподавателям — Светлане Матросовой и Александру Шуголю. Заслуги педагогов высоко ценит и руководство области. Они оба стали лауреатами почетного звания «Человек года Витебщины», Светлана Матросова — в прошлом, а Александр Шуголь — в этом году.
Еще одной слагаемой успеха директор считает системный подход в преподавании царицы наук. Уже с 1го класса гимназисты участвуют в конкурсах на лучшего счетовода и математика. Они посещают факультатив по логике, а также учатся играть в шашки и шахматы. В 4м классе из самых способных формируют математические классы.
В 8х классах комплектуются математические группы, где для каждого составляют индивидуальный образовательный маршрут. К этому времени преподаватели имеют дело уже с состоявшимися личностями, которые точно знают, чего они хотят добиться, и уверенно идут к цели. Их нужно только направлять.
Учитель — дирижер
Самый приятный момент для педагогов, когда ученики начинают справляться с задачами лучше и быстрее их. Александр Шуголь уверен, что дети подругому мыслят, умеют видеть нестандартные решения, ведь их мозг более живой и подвижный.— Наступает время, когда учитель должен оставить за собой роль дирижера, тренера. В этом и есть главная цель олимпиадного движения. Важно понимать, что делает твой ученик, корректировать его работу, подсказывать, но уже не учить в привычном понимании этого слова. Чем раньше это случится, тем лучше, — считает Александр Шуголь.
Победы в олимпиадах очень важны и для ученика, и для педагога. Заветная медаль — символ того, что колоссальная работа по подготовке не была напрасной.
Найти элегантное решение
Почти все ребята, которые в этот раз получили медали на Международной Жаутыковской олимпиаде, уже становились героями наших публикаций. Все они победители и призеры областных и республиканских предметных олимпиад, конференций, международных олимпиад. И все заслуживают того, чтобы их имена еще раз прозвучали в связи с новой победой. Иван Коршунов (золото), Влад Шимко (бронза) и Матвей Арещенко (бронза) — ученики Александра Шуголя; Глеба Евтушенко (серебро), Антона Полозкова (серебро), Демьяна Климова (бронза), Владислава Максименкова (бронза) и Андрея Шадрина (бронза) привела к победе Светлана Матросова. Свою бронзовую медаль по информатике Дмитрий Борчук завоевал под руководством Вероники Лактиной.Парни рассказали, что точными науками увлеклись еще в раннем детстве. Сначала просто старательно и много занимались, а потом научились испытывать настоящее наслаждение от процесса. Они давно научились работать самостоятельно. Знают, что в будущем будут заниматься прикладной математикой. А еще любят красивые задачи и элегантные решения.
— Порой над задачей можно сидеть часами, а решение придет за одну минуту. Причем шаблонную скучную технику использовать не придется. Ответ будет очевидным и очень простым. Это ли не чудо, — рассуждает Влад Максименков.
Ребята подшучивают, мол, у него 10 по литературе. Хотя соглашаются, что именно так часто и бывает.
— Впереди у них республиканские старты. У моих 11-классников — последние. Дальше — выпускной и расставание. Да, на их место придут новые дети, но эти ребята мне особенно дороги. Мы не просто команда, мы близкие люди, — призналась Светлана Матросова.
Мальчишки пообещали, что никогда не забудут учителей и родную гимназию.
А директор, думая о будущем, мечтает вырастить новых звезд, которые придут на смену нынешним преподавателям. Прекрасно, если среди них будут выпускники группы педагогического профиля, которая открылась в гимназии в этом году. А пока Константин Киселёв присматривает лучших студентов в ВГУ имени П. М. Машерова.
И снова лучшие!
Гимназия № 2 города Витебска признана лучшим учреждением общего среднего образования Республики Беларусь по результатам работы за 2022 год. Напомним, что с таким же результатом учреждение сработало и в 2020-м.При определении рейтинга Министерство образования учитывает такие важные критерии, как, например, кадровое обеспечение. В гимназии работают 3 учителя-методиста. 66 процентов учителей гимназии имеют высшую квалификационную категорию. Директор уверен, что по этому показателю с ними не сравнится ни одна школа или гимназия в стране. Как и по количеству победителей заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. В 2022 году гимназия установила очередной национальный рекорд, завоевав 28 дипломов республиканской олимпиады. Появился в рейтинге и новый пункт: процент выпускников, поступивших в учреждения образования Республики Беларусь. В гимназии № 2 эта цифра за прошлый год составила 84 процента. По всем остальным показателям, от результативности сдачи ЦТ до активности пионерской организации, гимназия № 2 — на первых строчках.
— Для меня важны и такие трудно диагностируемые показатели, как нравственность, воспитанность учеников, порядочность и адекватность учителей, — подчеркнул Константин Киселёв. — Мне отрадно, что в гимназии № 2 работают звезды с человеческим лицом — открытые, честные, трудолюбивые люди. И мы будем делать все возможное, чтобы наше учреждение развивалось и оставалось лучшим всегда.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.