Дорожные проблемы: можно ли сохранить и улучшить автомобильные дороги при экономии бюджета в Витебской области

logo
Пятница, 15.10.2021 13:51 | Рубрика: ЖКХ
01807

Проблемы содержания и развития автомобильных дорог, меры по улучшению их качества обсудили на очередной сессии областного Совета депутатов.

На балансе КУП «Витебскоблдорстрой» на начало текущего года было 3842 автодороги общей протяженностью почти 15 тысяч километров, из них 33,4 процента — с асфальтобетонным, цементобетонным и булыжным (70 километров) покрытием, 45 процентов — с гравийным. На мест­ных дорогах функционирует 857 мос­товых сооружений длиной почти 19 километров. Региональная сеть по протяженности находится на втором месте среди областей страны.

Генеральный директор КУП «Витебскоблдорстрой» Владимир Матвеев охарактеризовал выполнение госпрограммы «Дороги Беларуси» за прошедшие четыре года. Выделенные 65,8 миллиона рублей (90,6 процента от плановых ассигнований) освоены полностью.

В условиях ограниченности финансирования дорожные службы улучшили эксплуатационные характеристики 911 километров дорог и 176 погонных метров мостовых сооружений.

Для эффективного использования имеющихся финансов сосредоточились на текущем ремонте транспортных артерий. Почти 12 миллионов рублей собственных средств вложили в техперевооружение подразделений облдор­строя, уменьшив изношенность материально-технической базы с 80 до 74,9 процента.

За прошедший период выполнение госпрограммы, по словам Владимира Матвеева, дало серьезный импульс развитию местных дорог. Удалось значительно улучшить сеть в ряде районов, выполнить многолетние обращения жителей по переводу «гравиек» в статус дорог с асфальтовым покрытием. В апреле этого года принят аналогичный документ на 2021–2025 годы. В нашей области запланировано отремонтировать 1290 километров местных дорог, в том числе 25 — по новым технологиям, а также восемь дорожных сооружений протяженнос­тью 141 погонный метр. Из республиканского и областного бюджетов, за счет кредитных ресурсов Банка развития предусмотрено финансирование этих работ в размере 374 миллиона рублей. Ситуация этого года показала, что дефицит финансов для дорожных работ усугубляется. По факту с начала года поступило 66 процентов плановых ассигнований, кредитные ресурсы не выделены вовсе. В сентябре и октябре Совет Министров изыскал определенные суммы, но уже понятно, что потребуется вносить корректировки в планы последующих лет госпрограммы из-за невыполнения показателей 2021 года. Чтобы не усугубить финансовое положение, дорожные организации искали фронт работ по договорам со сторонними заказчиками. Но многие из них не оплачены, допущена просрочка. В итоге Витебск­облдорстрой вынужден для текущей деятельности и других целей брать кредиты в банках. Под оборотные средства получено более 10 миллионов рублей.

На сессии заслушали информацию с мест — от руководителей Витебского, Оршанского, Шарковщинского и Докшицкого районов. За исключением нескольких содо­кладчиков лейтмотивом выступлений стали просьбы увеличить финансирование на дорожные нужды, ведь проблем в регионах много. Председатель областного Совета депутатов Владимир Терентьев пресек настроение только просить больше денег и ничего не предлагать, как можно выжать максимум пользы из име­ющихся на дорожные цели средств. А ведь такие варианты в районах реализовали и в этом году. В Витебском больший объем сделали с учетом привлечения спонсорских средств. В Шарковщинском рай­оне привлекли по договорам население для вырубки древесно-кустарниковой растительности в придорожных полосах, обеспечили тщательный уход за дорогами. И такие подходы требуют широкого распространения. Возможно, стоит оценить оптимальность управленческой струк­туры дорожных организаций, ведь численность работающих там уменьшилась вдвое.

Что касается пятилетнего плана госпрограммы в целом, то в нее включены три крупных и важных для Витебщины проекта дорожной инфраструктуры. По словам заместителя председателя облисполкома Владимира Белоуса, это реконструкция дороги Р46 на участке Лепель — Полоцк со строительством обхода, моста через Западную Двину, реконструкцией существующего моста в Новополоцке, доведение трассы Витебск — Орша до уровня магистрали первой категории с четырьмя полосами и строительство обхода областного центра.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото mestnievesti.ru
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений