Впервые на Белорусской железной дороге функция ручного телефонного коммутатора интегрирована в новую АТС, которая введена в строй в Витебской дистанции сигнализации и связи.
Если век назад основным средством сообщения была телеграфная связь, когда на однопутных и двухпутных участках все станции были связаны аппаратами Морзе, то сегодня очередным этапом развития дистанции стало внедрение современной цифровой АТС на базе IP-технологий.
— Для этого было проложено более 30 километров волоконно-оптического кабеля, построено почти 0,5 километра кабельной канализации, что позволило организовать высокоскоростную сеть передачи данных на всех предприятиях Витебского железнодорожного узла, — рассказал заместитель начальника Витебской дистанции сигнализации и связи Юрий Антоненко. — Капиталовложения на внедрение современной цифровой АТС составили более 2,5 миллиона рублей. В итоге все абоненты наших железнодорожных предприятий получили качественную многофункциональную скоростную телефонную связь, которая включает в себя современные сервисы, и доступ к единой сети передачи данных Белорусской железной дороги по широкополосным цифровым каналам, что позволит теперь железнодорожникам работать в современных информационных системах и решать многие важные вопросы на высоких скоростях.
Оборудование центральной АТС установлено в помещении Витебской дистанции сигнализации и связи, периферийные модули — в здании отделения дороги, а также на станции Чепино, в вагонном депо Витебск, в Полоцкой дистанции сигнализации и связи, на станции Новополоцк.
Новый проект позволил вывести из эксплуатации устаревшее оборудование, что по расчетам сэкономит порядка 120 тысяч киловатт-часов электроэнергии в год, оптимизирует и штат работающих на дистанции. Все сэкономленные ресурсы будут использованы для дальнейшей эффективной работы дистанции и ее развития.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.