Об изменениях в испонительном производстве расскажет судебный исполнитель

logo
Четверг, 15.07.2021 12:21 | Рубрика: Правопорядок
01392

-- Слышал, что с 15 июля года изменились некоторые нормы законодательства об исполнительном производстве, в чем они заключаются?
Антон Кирсанов.

Судебные исполнители

На вопрос читателя отвечает судебный исполнитель ОПИ Первомайского района Виктория Масюк:

— Действительно изменения в Законе появились. Так ряд корректировок направлен на защиту прав взыскателей в части усиления контроля судебных исполнителей за исполнением исполнительных документов. Установлено, что направление исполнительного документа по месту получения должником заработной платы и приравненных к ней доходов больше не будет основанием для окончания исполнительного производства. Так в случае, увольнения должника с работы, исполнительный документ будет возвращен не взыскателю, как это было ранее, а судебному исполнителю. Процедура взыскания долга продолжится.

Аналогичный подход будет работать и в случае, если должнику по тем или иным причинам уполномоченным органом предоставлена отсрочка и (или) рассрочка погашения задолженности. Исполнительное производство будет не оканчиваться, а лишь приостанавливаться. Кроме того обратиться в органы принудительного исполнения за взысканием долга с юридического лица или индивидуального предпринимателя станет проще.

Тот, кто имеет на руках исполнительный документ о взыскании задолженности, должен для начала обратиться в банк и выставить платежное требование, оформленное на основании исполнительного документа, для списания денежных средств с использованием автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств. И только после отзыва платежного требования (по инициативе взыскателя, если, например, на счету должника денег нет) подать заявление в орган принудительного исполнения о возбуждении исполнительного производства.

Законом четко установлена очередность погашения задолженности. И если, к примеру, у должника их много, то сначала он должен будет погасить задолженности, связанные с алиментами, возмещением расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, и тех долгов, которые появились у него в результате причинения вреда жизни и здоровью граждан. На втором месте по значимости раньше располагались взыскания в бюджет, требования о взыскании сумм в случае потери кормильца, требования, вытекающие из трудовых отношений, о возмещении ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением, и некоторые другие. Причем если у должника недостаточно денег для погашения всей задолженности, требования второй очереди погашаются в зависимости от того, кто раньше предъявил исполнительный документ в орган принудительного исполнения для взыскания задолженности. Теперь на втором месте в очередности будут располагаться только долги, которые связаны с оплатой труда и возмещением ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением. Кроме того, законом вводится принцип пропорционального погашения долгов в данной очереди. Это значит, что взысканные с должника денежные средства теперь будут распределяться пропорционально причитающейся каждому взыскателю второй очереди сумме.

Изменились подходы к реализации имущества через торги (электронные торги). Ранее, если победитель торгов в установленный срок не оплатит сумму, за которую приобретено имущество, такое имущество предлагается оставить за собой в счет погашения задолженности взыскателям по стоимости, по которой имущество выставлялось на торги. В такой ситуации возможны варианты, когда покупатель торгов намеренно не оплачивает стоимость имущества, чтобы его по меньшей стоимости мог оставить за собой взыскатель. Теперь подход будет такой: если победитель в установленный срок не оплачивает деньги за лот, то имущество предлагается не взыскателям, а участнику торгов, который предложил предпоследнюю ставку.

Документ предусматривает внедрение в исполнительное производство системы мотивации при реализации сторонами института медиации. Так, заключение между взыскателем и должником соглашения о применении медиации, во-первых, будет являться основанием для приостановления исполнительного производства. Во-вторых, в случае заключения между взыскателем и должником мирового соглашения или медиативного соглашения при наличии оснований для взыскания принудительного сбора его размер будет составлять всего 50 процентов от установленного.

Также у судебных исполнителей появится больше полномочий. Например, право на принятие мер по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, права на охоту. Эти меры существуют и сегодня, но принять их может только суд. С сегодняшнего дня -- 15 июля принятие данных мер осуществляется на основании постановления судебного исполнителя.

Данным законом в том числе предусмотрены изменения, касающиеся порядка определения подлежащего к взысканию размера принудительного сбора.

Базовое правило определения размера принудительного сбора не изменится, однако будет установлен его минимальный предел вне зависимости от суммы задолженности по исполнительному документу.

Как и в настоящее время, размер принудительного сбора по общему правилу будет составлять десять процентов от суммы исполненного в пользу взыскателя требования или стоимости переданного имущества, однако его минимальный размер не может быть менее 0,5 базовой величины, действующей на момент вынесения постановления о взыскании (удержании) принудительного сбора.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений