Чем больше будем делать для Родины, тем больше получим взамен — замначальника Витебского отделения БелЖД

logo
Вторник, 29.08.2023 14:31 | Рубрика: Общество
01565
Какую пользу ты приносишь стране? Этот вопрос должен задавать себе каждый житель Беларуси, убежден заместитель начальника УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги», председатель Железнодорожного районного отделения города Витебска Белорусской партии «Белая Русь» Сергей Ляденко, сообщает sb.by.



Сохранить идеалы

— Сергей Георгиевич, как вы пришли в «Белую Русь» и что для вас это значит?

— В общественное объединение «Белая Русь» вступил в 2012 году. Тогда мне, еще достаточно молодому человеку, важность этой организации помогли понять предшественники-идеологи. А когда создавалась партия, был уже совсем другой багаж знаний. Мы увидели жизнь за пределами нашего государства без прикрас. Когда-то смотрели на Запад, как на образец, но оказалось, что нечего там копировать, надо сохранять свой путь. Мне легли на душу слова лидера «Белой Руси» Олега Романова, что партия будет той силой, которая защитит выбранный курс нашей страны, нашу мирную жизнь и сохранит наши идеалы, наш славянский уклад жизни. Я в это верю. Это был один из посылов, почему я вступил в партию «Белая Русь» и был в числе ее учредителей.

— Как давно вас увлекла общественная работа?

— Осознание того, что политика вокруг нас и ей необходимо уделять внимание, пришло со зрелостью. Украина показала, что, если ты не занимаешься политикой, не защищаешь свои интересы, тогда за тебя все решат другие, и итог может оказаться трагичным.

— У вас в кабинете, можно сказать, музей: советские трудовые знамена, вымпелы, награды. Расскажите об этом.

— Это часть нашей великой истории. Знамена, вымпелы, награды приобретал у потомков тех, для кого когда-то они были дороги, а для их внуков, правнуков оказались ненужными. Мой дед-фронтовик после подрыва на мине, тяжелейшего ранения и ампутации руки был председателем колхоза, коммунистом, одной рукой косил. Когда я смотрю на эти знамена, вспоминаю дедушку. Все это было важно и для моих родителей. Один на железной дороге, другой в промышленности гордились своими трудовыми победами в соцсоревнованиях. Поэтому, глядя на эти символы труда советской эпохи, понимаю, что нельзя это забыть. Экспонаты передам в народный музей революционной, боевой и трудовой славы Витебского отделения Белорусской железной дороги, там много уникальных вещей. Их должна видеть молодежь, которой нужно рассказывать, как гордились те, кто получал эти трудовые знамена, нагрудные знаки за свои трудовые победы. Иначе поколение тиктокеров вырастет Иванами, родства не помнящими.

Пространство 1520

— Сергей Георгиевич, сколько лет вы трудитесь на железной дороге и что она значит для вас?

— Я железнодорожник 30 лет. Пространство 1520 — железнодорожная колея стандарта 1520 мм — сближает и объединяет людей и страны. Благодаря этой работе у меня есть много друзей по всей Беларуси и за ее пределами. Для меня это огромная семья, где все понимают друг друга с полуслова. Я счастлив, что в Железнодорожном районе Витебска стал железнодорожником.

— В каком направлении сегодня развивается эта сфера?

— Железная дорога — это огромный сложный механизм, почти 70 тысяч работников по всей стране, ведущий национальный перевозчик грузов и пассажиров. Однако из-за того что прибалтийские страны оказались нам недружественными, перестраивается логистика, перераспределяется рынок рабочей силы. По одному окрику из Вашингтона там закрыли пограничные пункты, переходы, в том числе и железнодорожные пункты, сократив одним махом 30 процентов железнодорожных работников в угоду заокеанским хозяевам. Поэтому сейчас вектор на Восток. Наш основной партнер — Россия, которая открыла нам дорогу вплоть до Китая, куда регулярно белорусские промышленники доставляют грузы по железной дороге. В России создаются портовые мощности по перевалке белорусских грузов. Такого еще не было! Это гигантские перспективы!

— Вы работаете с кадрами. На каких принципах строите отношения с коллегами?

— На человечности и дружелюбии. Для меня важно не быть сухим клерком, скупым на эмоции и похвалу. Когда распространяешь ауру человечности, дружелюбия и открытости, тогда и коллеги становятся друзьями. Именно так и ко мне относились, когда я впервые пришел не железную дорогу.

Кстати, о кадрах. С этого учебного года вместе со средней школой №17 Витебска, построенной когда-то железнодорожниками, открываем транспортный класс — будем готовить себе будущих сотрудников: проводить теоретические занятия, рассказывать о специфике работы, организовывать экскурсии на производство.

Воспитательный момент

— Что для вас патриотизм? Можно ли его воспитать, привить человеку?

— Безусловно, сам по себе он в человеке не рождается. Когда был школьником, патриотизм воспитывался с 1-го класса: вместе шли на возложение венков, на парад 9 Мая или демонстрацию 1 Мая. Это не обсуждалось. Опять же Украина высветила: не занимаешься патриотическим воспитанием, значит, найдется кучка маргиналов, которая воспитает молодые горячие умы, живущие эмоциями, по-своему. Все большие трагедии в мире показывают, что гиперактивное меньшинство решает за пассивное большинство. Патриотизм — защищать и сохранять то, за что сражался дедушка герой войны, что воспитывали папа и мама. Патриотизм — не поддаться влиянию извне, не принять чуждую нам культуру, сохранить наше социальное государство, где нет олигархов, которые подминают под себя политиков, строй, курс и прочее. Вот это и есть патриотизм в моем понимании.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: vitbichi.by