Подход к уборке подъездов. Продолжаем публиковать ответы на вопросы граждан, поступившие во время «Большого разговора с Президентом»

logo
Понедельник, 08.04.2019 17:58 | Рубрика: Официально
05971

Вопрос о качестве уборки подъездов часто поднимается на различных уровнях. Уборка лестничных клеток в подъездах жилых домов города производится согласно установленной периодичности проведения работ: сухая уборка мест общего пользования от мусора — 1 раз в неделю, мойка лестничных клеток — 1 раз в месяц, что подтверждается актами выполненных работ, подписанных жильцами подъездов.

Почему же тогда предъявляют претензии к чистоте в подъездах жильцы многоэтажек? В этом мы разбирались в ходе журналистского расследования, побывав в домах, находящихся в зоне ответственности ЖЭУ-8.

Из состава работ по техническому обслуживанию жилого дома 1 января 2016 года в отдельную услугу выделена уборка мест общего поль­зования. Определены предельно допустимые тарифы на санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома на одного проживающего в месяц. В настоящее время — 0,65 рубля. Жильцы могут и не платить за эти услуги, убирать подъезды самостоятельно. Нужно лишь собрать соответствующие заявления со всех владельцев (ответственных квартиросъемщиков), прожива­ющих в подъезде, заключить дополнительное соглашение и далее самим обеспечивать чистоту в подъезде.

В домах, которые обслуживает ЖЭУ-8, 466 подъездов. Жильцы 163 из них приняли решение следить за порядком самостоятельно. В сравнении с 2016-м годом, когда от уборки подъездов ЖЭУ отказывались массово, опасаясь больших начислений за эту услугу, сейчас наблюдается тенденция возврата на обслуживание коммунальщиками.

— Какие у нас могут быть претензии к чистоте, если мы сами убираем? — заулыбался жилец первого подъезда дома № 9, корпус 9 по улице Чкалова Александр. Тем не менее пошел пятый месяц, как жильцы подъезда вернулись на обслуживание в ЖЭУ. Непосвященный в это мужчина разницы не заметил.

— Убираем свой подъезд сами не потому, что жалко денег или не доверяем ЖЭУ. Просто так издавна сложилось, жильцы в подъезде дружные, чистоплотные, практически не съезжают и не приезжают, — подключается к разговору здешняя жительница Ирина.

— Да убирают они (дворники), стараются! — заверила случайно проходившая мимо жительница дома по улице Чкалова, 7 корпус 1 Анна Володькина. — Сами жильцы во многом виноваты: сколько раз уже дверь в подъезд ломали, курят, сорят, неаккуратно мусоропроводом пользуются…

В этом одноподъездном доме 144 квартиры, в соседнем аналогичном — 131. В силу такой густонаселенности в одном подъезде это самые проблемные дома. Тем не менее, пройдя по ним сверху донизу, мы не обнаружили грязи, неприятного запаха, запущенности. Да, накануне в них делали уборку, что подтвердило: не стоит нарекать на ее качество. Да и вообще, к порядку во всех обследованных подъездах, убирают их жильцы или коммунальщики, можно было бы придраться только в силу предвзятого отношения.

— Возможно, в чьем-то представлении «настоящая» уборка — это когда подъезд метут хотя бы через день и моют еженедельно, в том числе стены, плинтусы, окна, — предполагает главный инженер ЖЭУ Валерий Жилко. — Но для этого нужны другие средства и штаты по сравнению с теми, которыми располагаем мы. И оплата таких услуг, соответственно, на порядок выше.

Жилищно-эксплуатационные организации, осуществляющие данные работы в жилищном фонде, находящемся в их хозяйственном ведении, исходя из имеющихся средств на эти цели, то есть отчислений граждан, самостоятельно определяют периодичность и виды работ. ЖРЭТ города Витебска приказом по предприятию установил периодичность выполнения работ по уборке вспомогательных помещений жилых домов, обязательную для выполнения всеми ЖЭУ города. Согласно этому приказу сухая уборка осу­щес­т­вляется еженедельно; влажная — ежемесячно; мойка окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов, обметание пыли с потолков — ежегодно, в мае.

— И все же лучший вариант обеспечения порядка — это уборка силами жильцов, — делится наблюдениями мастер ЖЭУ Екатерина Орлова. — В таком случае они более ответственны: своих трудов жалко. Могут сделать замечание неопрятному соседу, организовать субботник, немедленно подтереть, скажем, случайно пролившееся молоко, убрать тщательнее, чаще. А так — все ждут дворника, на него же и нарекают.

Приятным штрихом в расследовании стало посещение «интеллигентного», по определению Екатерины, дома № 7 по улице Чкалова. Его жильцы взаимодействуют с коммунальщиками: отремонтировали свои подъезды, украсили их настенными рисунками и комнатными цветами, разбили у крылец цветники, помогают в проведении генеральных уборок, а за текущим порядком ревностно следит дворник. Такой опыт продуктивного сотрудничества до­стоин внимания и повторения.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана Яковлева. Фото БЕЛТА.