Проект «Одна страна – одна семья». Белоруска и тайванец: объединяет любовь и уважение

logo
Вторник, 12.01.2021 09:48 | Рубрика: Год народного единства
01541

У каждой семейной пары есть своя история любви. Знакомясь с некоторыми из них, невольно задумываешься: еще до начала отношений все складывалось так, чтобы будущие супруги поскорей встретились. А вот наши сегодняшние герои проекта «Одна страна – одна семья», посвященного интернациональным семьям, проживающим в Витебской области, несколько лет назад и предположить не могли, что судьба когда-то сведет, ведь их разделяло более восьми тысяч километров!

Знакомьтесь, Ту Ли-Чен и Марта Ту — молодая семья. Он — ассистент кафедры офтальмологии Витебского государственного медицинского университета, она — врач-интерн Витебского областного клинического центра психиатрии и наркологии. Супруги воспитывают восьмимесячного сынишку Эдгара.

Яркая, красивая пара, которая с первых минут общения заряжает позитивом, заставляет улыбаться, обладает интересным чувством юмора.

Чен родом из Тайваня — это маленький остров рядом с Китаем. У родителей он пятый ребенок, младший. Мальчик рос самостоятельным, быстро развивался — рядом был хороший пример брата и сестер, которые старались уделять младшему внимание.

Окончил так называемую малую школу в Тайване, а затем вся семья перебралась жить в Центральную Америку. Там он учился в школе пять лет, два года — в колледже по специальности, которая в переводе звучит приблизительно как «Бухгалтерский учет».

— Это было желание мамы, — рассказал Чен. — Она хотела, чтобы я связал жизнь с бизнесом. Вот и получил диплом. Год после учебы мы вдвоем с отцом путешествовали. Была такая возможность, поэтому решили посмотреть мир. Три месяца изучали Китай, знакомились с культурой и традициями, посетили много интересных мест. В какой-то момент я понял, что душа не лежит к сфере бизнеса. И тогда отец рассказал, что в детстве я очень хотел стать врачом. Честно говоря, я этого даже не помнил, но почему-то мысль прочно засела в голове. Стал искать варианты вузов в интернете. В Беларуси было несколько университетов медицинского профиля, но я остановил выбор на витебском.

Так Чен стал студентом факультета подготовки иностранных граждан. После шести лет учебы молодой человек вновь отправился в годичное путешествие. В этот раз в Центральную Америку. Затем вернулся, три года посвятил ординатуре. После ее окончания предложили остаться на кафедре офтальмологии, где сейчас Чен работает ассистентом.

Марта приехала в Витебск из Постав. Там окончила школу с золотой медалью. Поступила в медуниверситет на лечебный факультет.

— Здесь мы и встретились, — рассказала Марта. — Чен был моим преподавателем. Но это совсем не тот случай, когда студентка влюбилась в наставника. Хотя наши девчонки иногда приглядывались, нет ли у Чена кольца на пальце.

Общаться мы начали только после того, как я уже сдала зачет и не была студенткой Чена. Спустя время он написал мне, я ответила. И только в этой переписке мы начали постепенно узнавать друг друга.

Я девушка, для которой самый главный критерий в мужчине — интеллект. Чен оказался безумно интересным, начитанным собеседником. Поэтому, выражаясь по-медицински, я влюбилась в его мозг. А внешность не имеет никакого значения.

В этот момент Чен прервал супругу и очень непосредственно, с юмором спросил:

— Может, ты все-таки скажешь, что я еще и красивый?

Рассмеялись.

— Еще меня подкупило воспитание Чена, — продолжила Марта. — Мне никогда не нравилась в парнях навязчивость, слишком откровенные признания в любви и долгие разговоры о чувствах. В этом плане Чен, как и я, сдержанный человек. Мы не любим все эти так называемые «телячьи нежности», друг друга называем только по имени, без всяких «котиков», «зайчиков». Уважаем личное пространство каждого. При этом у нас очень теплые отношения. Мы не просто муж и жена, мы единомышленники, товарищи.

Восемь месяцев назад в семье Ту родился сын.

— Выбрать имя оказалось совсем непросто! — рассказала Марта. — Думали несколько дней. Чен все же согласился на имя Эдгар.

— Но есть один момент, — подключился Чен. — На территории моей страны у ребенка должно быть второе имя в документах — китайское. И по традиции его малышу дает дед — в нашем случае мой отец. И сделает он это, как только увидит внука лично.

— У нас обычно свадьбы играют в выходной день. Но мама Чена не разрешила выбрать дату просто так, — рассказала Марта. — У них принято все высчитывать по китайской нумерологии, регистрироваться в определенный день и время. В итоге расписывались мы 18 июня, во вторник. А вот само торжество проводили уже в выходной день.

Еще одна интересная традиция — при рождении ребенка дарить красный конверт с деньгами — хунбао. Считается, что деньги, подаренные в красном конверте, принесут удачу и благословение. И примечательно, что там должна лежать определенная «счастливая» сумма, чаще всего не круглая. Я была очень удивлена, что число «666» у китайцев — очень даже положительное.

Кстати, Новый год мы будем отмечать 12 февраля. Для Чена это важно. И для меня — подарок я получу именно в этот день! (смеется)

— А приходится ли искать «кулинарные компромиссы»? Или Чену по душе белорусская кухня?

— В целом я люблю котлеты, курицу, — рассказал Чен. — Но наши кухни существенно разнятся. Например, я практически не употребляю картошку, только фри. У нас не принято есть ее в качестве гарнира в чистом виде. Для нас это овощ. И его подают в сочетании с рисом, овощами в небольших количествах.

— Полгода с нами живет мама Чена Ю-Лиэн Лин, помогает с воспитанием сына, — поделилась Марта. — И пока она здесь, я практически не готовлю — муж дал понять, что мамины блюда ему куда более по душе. Обратила внимание на одну деталь: свекровь перед тем, как готовить, замачивает все в воде. Только потом жарит или тушит. В меню много зелени, шпината, стеблей сельдерея. Как-то на кассе в магазине нас продавщица удивленно спросила: «Что вы из этого всего готовите?» Кстати, свекровь не ест мясо в силу религиозных соображений. Она даосист, Чен — католик, я православная, Эдгара крестили в православной церкви.

Несмотря на разные менталитеты, Чен признается, что уже считает себя белорусом. Его увлекает национальная культура, традиции. Он отмечает дружелюбие и радушие витебчан, среди которых он нашел много друзей.

— Я бывал во многих точках земного шара, — отметил Чен. — Когда ты далеко от родины, непросто найти душевный баланс. Но в Витебске удалось достичь той гармонии, которая позволяет сказать: это мой второй дом.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Алеся САМОТОЙ. Фото автора.