
6 октября /«Витьбичи»/ Нина Писаренко /. Все четыре раза, когда Кристину пытались удочерить, она требовала, чтобы ее вернули в детский дом. К маме. Галине Насевич, в группе которой находилась. Узнав об этом, муж Галины Аркадьевны сказал:
— Ну так забирай девочку домой, если она ни к кому, кроме тебя, не хочет.
Галина Насевич работала воспитателем в Великолетчанском детском доме, а сама с мужем жила в Витебске. Через ее руки прошли десятки детей, которых старалась обогреть, подарив им материнскую ласку и нежность. Некоторые коллеги даже подшучивали:
— Жалко, Галя, что у тебя всего одна дочь, — твоего сердца хватило бы на десяток детей.
Тихо улыбалась в ответ, зная, что потенциал любви в ее сердце и в самом деле большой. Но так получилось, Бог дал им с мужем только одного ребенка. Дочку вырастили хорошую, у нее уже была своя семья, но маму всегда расспрашивала о работе и воспитанниках.
Кристине было два года и 11 месяцев, когда трагически погибла ее мама, — ехала на велосипеде по обочине проселочной дороги, и ее сбил пьяный водитель. Сначала малышка находилась в больнице (отца в семье не было — по документам женщина считалась матерью-одиночкой), а когда исполнилось три года, ее перевели в детский дом. Кристина сразу попала в «семью» Галины Аркадьевны — у них были не просто группы, а мини-семьи с воспитателем-мамой.

Очаровательная малышка с глазами в пол-лица запала женщине в душу с первого взгляда. Ее как будто током стукнуло — моя. То же самое, видимо, чувствовала и Кристина. Хорошенькую и смышленую, ее четыре раза хотели удочерить. Даже брали в семьи, но каждый раз девочка требовала, чтобы ее вернули в детский дом. Плакала и говорила:
— У меня есть своя мама.
Когда Галина Аркадьевна рассказала об этом мужу, тот удивился:
— Это она о тебе?
— Да, — подтвердила, — мы очень привязались друг к другу.
— Ну так забирай девочку домой, если она ни к кому, кроме тебя, не хочет, — решительно сказал муж.
Посмотрела тогда на мужа, и в этом взгляде было всё: и благодарность, и любовь. У нее как будто камень с души свалился — свершилось то, о чем тайно мечтала. Уже давно хотела взять воспитанницу в свою семью, но не знала, как к этому отнесутся муж с дочерью.
Дочь поддержала отца. Она сама полюбила малышку с того момента, как только та появилась у них в семье. Увидев новоиспеченную сестренку впервые, ахнула: «Какая она хорошенькая!»
— Они с зятем с самого начала без ума от Кристины, — с улыбкой поясняет Галина Аркадьевна.
Ее собственный муж, которого девочка сразу стала называть папой, тоже принял девочку душой. Галина Аркадьевна работала, и девочка была на попечении супруга. Он делал с ней уроки, ходил на родительские собрания, возил на тренировки. Кристина увлеклась прыжками на батуте, показывала хороший результат, и ей даже пророчили неплохое будущее в этом виде спорта. Но после шести лет занятий стали болеть колени, и медкомиссия прыжки на батуте запретила.
С того времени девочка всецело отдалась своему второму увлечению — рисованию. Ее рисунки всегда отличилась от обычных детских каляк-маляк — в них был смысл. Очень хотели отдать Кристину в школу искусств, но ближайшая была на другом конце города, поэтому ограничились дополнительными занятиями в своей школе.

Юную художницу знали даже в районном отделе образования, и однажды его сотрудники предложили девочке участвовать в конкурсе «Молодые таланты Беларуси». Галина Аркадьевна помнит, как обрадовалась Кристина, а она тревожилась, сможет ли дочка на равных конкурировать с детьми, у большинства из которых за плечами было, как минимум, несколько классов школы искусств.
Тревоги оказались напрасными — Кристина со своим батиком заняла третье место в республике.
— Было представлено более пяти тысяч работ, — рассказывала Галина Аркадьевна старшей дочери, — и картины нашей Кристинки вошли в призовую тройку!
Это был успех. Но и труд немалый. Иной раз выгоняла дочку на прогулку, видя, как та засиживалась над работой, забывая обо всем на свете. После школы Кристина поступила в колледж с художественным уклоном. Успешно окончила.
Ее приняли на работу в копи-центр, и буквально за два-три года выросла с рядового сотрудника до заместителя директора, став фактически правой рукой руководителя. И самые ответственные задания, кстати, поручают ей, Кристине.
— Ох, дочка, цены бы тебе не было, если бы ты получила высшее образование! — говорила и говорит Галина Аркадьевна. — Тем более, что у нас в городе и худграф есть, и художников-дизайнеров готовят.
— Потом, мама, сейчас некогда, — пока отвечает Кристина.
Галина Аркадьевна ее хорошо понимает — дочка ответственная, работает не считаясь с личным временем. Да и выросла уже, живет с молодым человеком. Счастлива, так что, вполне возможно, скоро маме объявят о свадьбе.
Она к этому готова. Переживает только, что муж не дождался радостного дня — умер несколько лет назад. Свой подарок молодым как мама приготовила — выхлопотала Кристине квартиру. Она специально не удочеряла девочку, хотя была матерью, каких поискать, — хотела, чтобы у той, как сироты, сохранились льготы на жилье.
В очереди на квартиру Кристина стояла давно, но — в сельсовете. Галина Аркадьевна 10 месяцев обивала пороги различных инстанций, чтобы перенесли эту очередь в город. И выхлопотала, добилась своего! Однокомнатная квартира в новостройке, которую получила дочка, нравится обеим — огромная (более 37 квадратов), светлая, современная.
Рассказывает об этом, а я слушаю и не могу отделаться от мысли, что не каждая мать стала бы так отстаивать права родного ребенка, как Галина Аркадьевна — приемного. Говорю ей об этом, и она сразу отвечает:
— А это и есть мой родной ребенок! За двадцать один год, что знаю и воспитываю Кристюшу, мне уже кажется, будто я сама ее родила, а не взяла из детдома.
И еще факт. 13 лет назад, когда в Риге умерла сестра Галины Аркадьевны, она забрала к себе племянницу-инвалида. Сейчас Нелли 34 года, живут с тётей вдвоем.
Вот он, человеческий и материнский подвиг обыкновенной женщины Галины Насевич, у которой золотое и любящее сердце!
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.