В редакцию «Витьбичей» обратился анонимный читатель, который взывал о милосердии к бомжу и оказании ему всяческой помощи

logo
Среда, 11.10.2017 14:58 | Рубрика: Общество
02537

«Добрые люди, помогите спасти от холода и голода доброго, спокойного дедушку 60 лет, который существует, а не живет, — читаем в письме. — Он постоянно сидит под забором у церкви возле областной больницы. Теперь совсем похолодало, пошли дожди, а он может помочь работать по хозяйству. Вот только ходит медленно, ноги у него отморожены. Может, кто-то приютит? Богом зачтется. А еще нужны вещи: обувь 43-го размера и брюки размера примерно 50-го. Сам он из Витебска, родственников нет, дом сгорел. В общем, судьба сложилась очень горько, и никто не застрахован от беды. Спасите человека. Помогите, чем можете».

Автор письма в одном ошибся: на остановке у областной клинической больницы «прописались» … два бомжа. Зовут их Сергий и Валерий. Оба выглядят как «дедушки», что характерно для людей, ведущих асоциальный образ жизни. Да, это несчастье оказаться на свете одиноким, обездоленным, никому не нужным. Но во что превратился бы мир, если бы все, попавшие в беду, вот так опускали руки? К тому же, не совсем так обстоят дела, как пишет анонимный автор.

…Подъехав на остановку «Областная больница», можно увидеть этих двух мужчин. Сергий (старший) только вернулся на скамеечку с пластиковым стаканом чаю — подали в стоящем рядом православном храме Божией матери «Целительница». Друзья по несчастью смачно и громко матерились. У подошедшего молодого человека, который в мусорный ящик выбрасывал пластиковые бутылки, без всяких стеснений спросили: «Жрать дашь?», но тот отошел, ничего не ответив. Проходившая мимо женщина подала в руки одному из бомжей пакетик с какой-то едой. Оба мужчины тепло, добротно одеты, можно сказать, по-зимнему. На скамейке, под навесом остановочного пункта, по всему видать, места они заняли прочно.

Зашла в храм, где, как мне показалось, к опустившимся гражданам относятся милосердно.

— Да, беда, просто беда… — вздохнула служительница Евгения. — А вы знаете, сколько им помогают люди! Вот, например, Сергия нынешней зимой забирали в мужской Марков монастырь. Его отмыли, показали врачам, взяли у него все анализы, здоровье проверили, определили жилье. Батюшка говорил, что покрестили! Но Сергий благополучно вернулся к своей прежней жизни. Он сказал: «Ну, вот такой я алкоголик несчастный...» Валерия один прихожанин тоже брал домой, вымыл, переодел, накормил, подстриг. И все снова повторяется…

— Наверное, трудно человеку вот так сразу обернуться в веру, изменить свой образ жизни?

— Дело в том, что они вряд ли другими будут, потому что сами этого не хотят. Еще летом две прихожанки предлагали им переехать на дачу: женщины в возрасте, самим уже трудно дачи содержать, работать там в полную силу. Жалко, что земля пропадает. Поэтому хотели доброе дело предложить мужчинам: жили бы и кормились своими трудами праведными. Но тот, что постарше, Сергий — больной, у него суставы рук и ног не гнутся, так что работник из него никакой. А вот тот, что помладше, Валерка, он сам по себе трудяга, когда храм святой Татьяны строился, работал там, будь здоров как! Но слабость у них одна — любят выпить. В монастыре-то никто выпивать или курить не дает, вот и срываются. У меня, например, правило: я деньги на выпивку не даю, а беру маленькие булочки и раздаю страждущим, чтобы и самой не во грех, и человека не искушать.

В православном храме Божией матери «Целительница» бомжам, действительно, помогают: и подкармливают, и чаем горячим согревают, и в дождь дают им укрыться в стенах храма. А уж сколько одежды им приносили…

— Все у них было. Им приносят очень много и одежды, и обуви. Мешками. Они сортируют вещи, совсем хорошие тут же сбывают куда-то, а на вырученные деньги напиваются. Письмо в редакцию — это взгляд человека со стороны, который не вник в ситуацию. Им оказывают посильную помощь. Вот и буквально на днях, когда стояли у входа в храм, женщины передали Сергию и Валере две сетки: и брюки, и обувь, и майки, и тельняшки утепленные с длинными рукавами. Прошло полчаса. Уже только один пакет у них остался.

— А где они ночуют?

— Летом вообще на земле спали, иногда возле храма на скамейке, в кустах — за оградой областной больницы, возле киоска табачного у дороги. Беда...

А вообще, «страсти по Сергию и Валерию» надуманные. Их судьба — в их собственных руках, а для того, чтобы прекратить такую, прямо скажем, собачью жизнь, нужно только одно их желание. В Витебске, на улице Гагарина, 88а, находится городской центр временного (ночного) пребывания лиц без определенного места жительства. Вот что рассказала исполняющий обязанности директора этого государственного учреждения Татьяна Антонова:

— Наш центр рассчитан на пребывание без малого 40 человек, сейчас он заполнен почти на треть. Обычно в такое холодное время желающих прибывает. Но должна подчеркнуть: мы принимаем людей только на добровольной основе, то есть они сами должны обратиться к нам. В уставе центра так и записано: «В центр могут быть зачислены граждане на добровольной основе, ранее имевшие или имеющие регистрацию, либо длительное время проживающие в Витебске и Витебском районе, утратившие социально полезные родственные связи, не имеющие места жительства и работы, постоянного дохода и существующие за счет случайных источников, которые желают восстановить трудовую деятельность, способность к жизнедеятельности в социальной среде; нетрудоспособные лица без определенного места жительства, нуждающиеся в помещении в стационарное учреждение социального обслуживания».

Итак, городской центр временного (ночного) пребывания лиц без определенного места жительства находится по адресу: Витебск, улица Гагарина, дом 88а. Контактный телефон 43-56-16.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото автора.