Почему Белгосстрах задерживает выплату за поврежденное имущество?

logo
Среда, 14.11.2018 16:23 | Рубрика: Общество
02107

Со своими претензиями в адрес Белгосстраха, где уже не первый год страхует свое домашнее имущество, в редакцию обратился витебчанин Валерий Воробьев. Валерий Анатольевич рассказал, что живет в частном доме в Тулово. Прошлым летом в результате грозового разряда у него вышли из строя модем, радиотелефон и телевизор Toshiba, купленный пять лет назад.

В Витебском филиале РУП «Белтелеком» модем восстановили быстро. По поводу остальной техники обратился в страховую компанию, там случай признали страховым и предложили сдать поврежденные приборы в ремонт. Но неожиданно пришлось столкнуться с трудностями. Из­-за того, что обслуживание этой марки телеприемников в Витебске не осуществляется, да и техника обновляется очень быстро, в двух сервисных организациях города в ремонте телевизора нашему читателю отказали, сославшись на отсутствие необходимых запасных частей, а именно блока питания взамен перегоревшего. Та же ситуация и с радиотелефоном. Тем не менее, как утверждал Валерий Воробьев, компенсацию за него в размере 30 рублей ему выплатили спустя небольшое время. А вот с телевизором дело затянулось. Та гроза случилась в июле. В страховой компании, по его словам, предприняли свое изучение возможностей ремонта, разослав запросы в несколько занимающихся этим видом услуг столичных сервисных организаций. Но ответов от них нет. На звонки клиента в Белгосстрахе отвечают, мол, не знают, что делать.

— Помогите разобраться во всем этом, — попросил Валерий Анатольевич. — Мне просто обидно, что как страховой взнос заплатить, так на это надо всего десять минут. А как пришлось страховщикам исполнить свои обязательства, так водят за нос уже столько времени. Если не могут выплатить страховое возмещение, то пусть мне отремонтируют телевизор. У меня это первый страховой случай, хотя договоры заключал неоднократно.

За разъяснением ситуации мы обратились к заместителю директора Представительства Белгосстраха по городу Витебску Владимиру Николаеву. Он сообщил, что проблема с запасными частями к данной марке телевизора в нашем городе действительно возникла. Но в обязанности страховой организации не входит ремонт, она берет на себя выплату документально подтвержденных расходов на восстановление имущества клиента, если по заключению сервисной организации это возможно. Так и было сделано в случае с радиотелефоном. По телевизору же после безуспешных попыток ремонта самим клиентом подключилась страховая организация и направила сразу пять запросов в различные организации Минска. Но спустя месяц ответов ни от одной из них в Белгосстрах не поступило. Впрочем, как заметил заместитель директора, ожидать этого со стопроцентной уверенностью и не приходилось. Никакими договорными обязательствами с этими организациями Белгосстрах не связан, они занимаются обслуживанием своих клиентов и вполне могли посчитать не обязанными тратить время для ответов на подобные запросы. В любом случае ремонт — это дело клиента, который должен предъявить страховщику документы для возмещения его стоимости. Если задаться целью, его реально сделать, убежден Владимир Николаев. Необходимые запасные части сервисная организация может заказать и в России, где изготовлен телевизор. Конечно, на это понадобится время.

— Но в любом случае, — подытожил Владимир Николаев, — проблему будем решать. Эксперты нашего представительства уже промониторили по Интернету цены на блоки питания для марки Toshiba и стоимость замены такого узла. Это приблизительно 140 рублей. Устроит такой вариант нашего клиента или нет, будет видно после направления ему соответствующего письма с ответом. Мы сделаем все, чтобы ему помочь. Хотя, строго говоря, это не совсем правильный вариант действий. По правилам страхования компания должна возмещать не расчетные, а фактические затраты, то, что подтверждено документально.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Lawcars.ru