120 лет исполнилось витебскому трамваю

logo
Понедельник, 18.06.2018 17:37 | Рубрика: Социум
01000

Сегодня на территории трамвайного депо можно увидеть два уникальных, оригинальных памятника: в натуральную величину макет того самого первого бельгийского трамвайчика, который в торжест­венной обстановке был пущен в Витебске 18 июня 1898 года; и последний из серии «Х», про который шутливо говорят: «Взошел на постамент на своих колесах».

Слесарь Сергей Воронов, водитель по перегонке вагонов Игорь Рябцев, слесарь-электрик Александр Бобров, начальник депо Петр Кашкар, бригадир Александр Воронович.

Впрочем (уже совершенно серьезно), здесь отмечают и то, что при тщательном досмотре он смог бы еще послужить горожанам! А это говорит о том, что работают в трамвайном депо люди, которые и продлевают срок подвижному составу, и сберегают его. И делают это специалисты, которые — в отличие от водителей и кондукторов — остаются «героями невидимого фронта». Кто они?

Это четыре бригады, работающие по 12 часов с 8 утра до 8 вечера. В каждой — по 16 человек: слесари, слесари-элект­рики, техники-электромеханики, водители-перегонщики, расставляющие вагоны в депо, и другие работники. Бригады ежедневно проводят технический осмотр подвижного состава, при необходимости выполняют заявочные ремонты и поставляют на линейку готовности ежедневно проверенных 56 трамвайных вагонов.

В депо вам скажут, что все законы на транспорте кровью писаны, поэтому дисциплина в этом структурном подразделении железная, и без нее невозможна безаварийная работа. Если в смене дежурной бригады будут какие-то сбои, то это сразу скажется на задержке в движении всего электрического транспорта в городе. Поэтому сменные бригады формируются из лучших, подготовленных специалистов, и здесь человече­ский фактор и профессиональные навыки стоят в одном ряду.

Накануне юбилея витебского трамвая дежурила бригада Александра Вороновича. Про каждого члена ее только и говорят: ответственный, технически грамотный, опытный, работает давно… Сам бригадир о себе рассказывает очень скупо: по специальности Александр Иосифович техник-­­электромеханик, работает в депо с 1982 года, до этого трудился в Минске на производстве специальных колесных тягачей, а вот судьба забросила в Витебск. Пришел работать в трамвайное депо, когда здесь еще эксплуатировались трамваи серии РВЗ, которые выпускал Рижский завод, и только появились на линии КТМ‑5 Усть-­Катавского производства. Сегодня трамвайный парк в основном составляют вагоны отечественного производства — «Белкоммунмаш». В прошлом Александр Иосифович подводник, служил на подводной лодке в Баренцевом море, отсюда и немногословность, и замечательные качества как специалиста, так и человека: умение сплотить коллектив, требовательность и железная дисциплина.

— Такие же замечательные специалисты работают и в трех других сменных бригадах, которые возглавляют опытные мастера Владимир Наумов, Михаил Левин, Владимир Крученков. Одним словом, это профессионалы своего дела, — говорит начальник трамвайного депо Петр Кашкар. — Для того эти люди и работают, днем и ночью осматривают подвижной состав, не допуская ни одной неисправности, чтобы город спокойно мог пользоваться электрическим транспортом. В усиленном режиме они трудятся зимой, которая особенно неблагоприятна для транспорта, буквально напичканного сложной и дорогостоящей электроникой.

Сам Петр Васильевич по распределению выпускником Гомельского университета транспорта пришел сюда в 2001 году, работал инженером-­технологом, из армии снова вернулся в депо — мастером, затем заместителем начальника управления по эксплуатации, знает каждого работника. Да и водителей, других специалистов в трамвайном депо теперь готовят сами.

Всего в витебском трамвайном депо сегодня эксплуатируется 99 вагонов, из них 11 — специальных.

Во время фестиваля «Славянский базар в Витебске» жители и гости города вновь смогут прокатиться на экскурсионном трамвайчике. Мы можем гордиться, что наш, витебский, трамвай появился одним из первых в дореволюционной России, и сегодня общая протяженность его линий одна из самых больших в республике — без малого 213 километров.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений