Как идет ремонт путепровода Металлистов в Витебске

logo
Четверг, 04.04.2024 08:05 | Рубрика: Общество
06650
90 метров — такова длина одного из старейших путепроводов Витебска - путепровода Металлистов. Если быть точными — 86, плюс подходы с обеих сторон: с улиц Некрасова и Зеньковой. Капитальный ремонт моста начался точно в соответствии с планами — 11 декабря 2023 года. Именно в тот день мы и вели последний репортаж из этого уголка Железнодорожного района. С тех пор путепровод закрыт для всякого движения — пешеходного и транспортного.


Теперь путепровод стал рабочей площадкой коллектива главного подрядчика — филиала «Мостостроительное управление № 5» ОАО «Мостострой». По необходимости привлекаются и субподрядчики, здесь трудятся люди разных профессий — монтажники, бетонщики, плотники, электрики, машинисты крана, погрузчика. «Одеть» в новые одежды такую сложную конструкцию — дело непростое, да и затратное.



Стоимость объекта в соответствии с проектно-сметной документацией составляет более 8,2 миллиона рублей. За четыре месяца мостостроителями освоена значительная часть этих средств.
Напомним, что ОАО «Мостострой» — один из крупнейших подрядчиков не только в Беларуси. Строители этого коллектива принимали участие в сооружении моста через реку Березина в Борисове, двух путепроводов в Слуцке, транспортной развязки на автодороге М1 недалеко от Москвы, в реконструкции моста через реку Западная Двина в Полоцке. Именно мостостроители филиала № 5 раньше срока (за 20 месяцев) ввели в строй один из крупных проектов коллектива за последнее время — путепровод «Полоцкий».





К слову, первоначально сроком пуска путепровода Металлистов был определен ноябрь этого года, но сегодня в паспорте объекта значится сентябрь. Есть основания полагать, что мостостроители освоят к этому времени объем работ. В этом мы убедились, побывав на объекте.


В настоящее время вахту несет бригада из 13-ти человек во главе с мастером Дмитрием Войтеховским. Дмитрий — не новичок, работал на строительных объектах в Полоцком, Верхнедвинском районах. Сегодня темпы реконструкции на путепроводе Металлистов, отмечает он, нормальные. Перебоев в поставке материалов нет, все вопросы решаются в рабочем порядке. Самым трудным периодом, естественно, была зима. Но для рабочих создали условия отдыха, в бытовке установили обогревающее оборудование, есть микроволновка, электрочайник.


— Конечно, большой объем работ был связан с демонтажем, — рассказал мастер. — Начиналось все с расчистки, строители освобождали мост от старого металла, отслуживших свой срок различных деталей и конструкций. Сдача металла в утиль продолжается. Мы демонтировали расслабленный железобетон в тротуарной части, а также по мере прохождения освобождаемся и дальше от ненужных конструкций и элементов. Некоторые из них действительно уже были изношенными, поэтому ремонт оказался своевременным. Работаем в тесной связке с проектировщиками.


И не только. Особенность данного путепровода, как известно, в том, что он находится рядом с вокзалом, под ним проходят железнодорожные пути, а движение по ним грузовых и пассажирских составов интенсивное и не останавливается ни на минуту. Мостостроители должны учитывать график движения.

— Нам предоставляют специалиста-сигнальщика, который находится с нами по мере необходимости, — рассказал Дмитрий Войтеховский о взаимодействии с Витебским отделением Белорусской железной дороги. — Мы подаем заявку, когда необходимо провести некоторые виды работ и соблюсти все меры безопасности. Например, так было во время ремонта второй и третьей опор моста, демонтажа конструкций, когда часть бетона, асфальта падала, а внизу находились наши люди, которые оперативно убирали мусор с путей. Сигнальщик запрашивал у диспетчера, на какое время мы можем рассчитывать и подавал нам знак, чтобы мы могли уложиться до прохождения составов.

Можно сказать, что полпути уже практически пройдено, позади четыре месяца интенсивной работы. Что же сделано за это время?

— На сегодня выполнен ремонт и усиление четвертой, третьей и второй опор, заканчиваем ремонт первой, — рассказал Дмитрий Войтеховский. — Выполнены ремонт фасадных блоков, заливка переходных плит, ведется устройство фундамента перильного ограждения со стороны улицы Некрасова, которое будет на подходах к мосту. Раньше оно было железобетонным, мы его демонтировали и вместо него поставим металлическое. На реконструированном путепроводе будет также установлено новое освещение и соответствующие для этого опоры.

Надо отметить, что параметры моста не изменятся, прежними останутся размеры тротуаров и проезжей части, но бетонное полотно и новый асфальт будут более прочными, долговечными. Использование новых технологий, в частности, специальных полипропиленовых блоков, изменят, сделают более современным фасад путепровода.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.