Золотая черная ягода. 25 рублей за ведро черники просят на Смоленском рынке Витебска

logo
Понедельник, 24.07.2017 14:56 | Рубрика: Общество
07123

Каковы цены, предложение и спрос на дикоросы — ответы на эти вопросы искал корреспондент «Витьбичей» в торговых рядах Смоленского рынка.

Нынче витаминный сезон для жителей самого северного региона республики начался на две недели позже. На рынке уже появились «штатные» ягодники, которые специализируются на продаже лесных даров.

Не первый год посещаю Смоленский рынок, поэтому знаю в лицо многих продавцов. Среди них встретила и давнишнюю знакомую Светлану из Бешенковичей, которая занимает бойкое место на входе-выходе. У нее черники всегда много: развит семейный подряд. В черничный сезон Светлана, которая работает в одном учреждении сторожем, вместе со сво­ими многочисленными родственниками (среди них есть и россияне) берут отпуска и занимаются сбором ягод в бешенковичских борах. Сами и реализуют витаминную продукцию на рынке в Витебске. Таким образом, по словам Светланы, зарабатывают дополнительные деньги, чтобы собрать детей в школу, у нее, например, сын-подросток.

— Двадцать пять рублей за пятилит­ровое ведерко черники. Не дороговато ли? На десять рублей больше, чем в прошлом году, — замечаю я.

— Нынешний сезон не черничный. Ягода есть, но нужно много побегать, чтобы найти урожайные кусты. Труд тяжелый, затраты на дорогу, да ведь все дорожает! — парирует моя собеседница.

— Коль такая золотая нынче черная ягода, как не ошибиться и выбрать качест­венную? — интересуюсь.

Даже при таком раскладе цен, будем надеяться, без витаминов на зиму не останемся. Стоимость дикоросов и садовых ягод диктуют… покупатели (раз берут — цена держится). Или наоборот?

— Вот, обратите внимание, ягоды с голубым оттенком — значит, собраны в бору, где деревья друг от друга расположены на достаточном расстоянии и не затеняют черничник. Ягода спелее, слаще, — просвещает меня Светлана. — Если черничник растет в болотистых мес­тах — ягода крупная, налитая (было в достатке воды), имеет черный оттенок, с кислинкой на вкус. Лесная черника мельче, созревает на кус­те неравномерно — сначала сверху, а потом снизу.

— Значит, еще будет черная ягода в продаже? — предполагаю я.

— Конечно, время ее сбора длится месяц, а в прошлом году продавали весь июль и август.

В день нашего посещения на рынке предлагали покупателям чернику десяток продавцов. И среди них оказались выпускница школы Оля и девятиклассница Марина из деревни Островно. Девочки каждый год собирают ягоду, помогают родителям. Оля собирается поступать на бухгалтерские курсы, ей нужны деньги на учебу и наряды. Отдельно от девчонок продавал чернику их родственник, девятиклассник Антон. А вот за ягодой в лес они ходят вместе.

Покупаю литр, чтобы поддержать азарт юного ягодника. Антон доволен — торг идет. Не я первая покупательница, судя по остаткам черники в большом ведре.

— Купили чернику, купите и лисички. Всем хороши, — предлагает мужчина свою продукцию. — Появились неделю назад. И недорого прошу: за литр четыре рубля.

Уж лучше подождать, пока грибов в лесах нарастет побольше, может, цены не так кусаться будут. А если найду попутчиков, то с удовольствием и сама съезжу в лес.

Наряду с дикорастущими ягодами на рынке предлагали клубнику (сторговала пятилитровое ведерко за 13 руб­лей), малину садовую (лесная еще зреет) — за стакан 1,5 рубля, красную смородину — за пятилитровое ведерко просили 7 рублей, черную смородину — трехлитровое ведерко предлагали за 3 руб­ля.

Даже при таком раскладе цен, будем надеяться, без витаминов на зиму не останемся. Стоимость дикоросов и садовых ягод диктуют… покупатели (раз берут — цена держится). Или наоборот?

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Елена БАШУН. Фото автора.