В 2021 году на текущий ремонт автомобильных дорог области из республиканского дорожного фонда Витебскоблдорстрою выделено более 6,8 миллиона рублей

logo
Среда, 28.04.2021 21:15 | Рубрика: ЖКХ
01147

Наступившая весна обнажила ряд проблем, касающихся состояния транспортных артерий в области, в основном местного значения и неасфальтированных:  образовавшиеся ямы и рытвины, сезонная распутица мешают нормальному транспортному сообщению, проезду «скорой помощи» и автомагазинов.

Отсюда и многочисленные обоснованные нарекания и жалобы от людей, которые обращаются в гор- и райисполкомы, звонят представителям власти на «горячие» и «прямые линии». Не случайно председатель облисполкома после одной из них поручил провести ревизию дорожного хозяйства, его технического парка и выстроить план работы, которого стоит последовательно придерживаться. В этой связи на заседании облисполкома с участием министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексея Авраменко рассмотрели работу и перспективы развития двух организаций — Витебскоблдорстроя и Гордормоста.

Как сообщил генеральный директор КУП «Витебск­облдорстрой» Владимир Матвеев, на балансе предприятия находится 3824 автомобильные дороги. Протяженность обслуживаемых транспортных артерий составляет 14997,515 километра, из них гравийные и грунтовые дороги составляют 66,6 процента. Хозяйство огромное — по показателю протяженности местной сети дорог область находится на втором месте среди регионов республики после Минщины. Уследить за всем сложно, хотя предприятие и имеет 24 филиала, 22 производственные базы, а в каждом районе есть ДРСУ.

Выпуск горячих асфальтобетонных смесей обеспечивают 23 стационарных завода, налажено производство битумной эмульсии, складируемых органо-минеральных смесей для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий. В структуре трудятся более 1,4 тысячи человек.

В 2020 году значительное сокращение финансирования мероприятий не позволило Витебскоблдорстрою выполнить в полном объеме целевые показатели по капитальному ремонту дорог, мостов и путепроводов, но, несмотря на это, отремонтировано 911 километров дорог при запланированных 879 километрах.

В этом году на текущий ремонт автомобильных дорог области из республиканского дорожного фонда Витебскоблдорстрою выделено более 6,8 миллиона рублей.

На реализацию в области мероприятий Государственной программы «Дороги Беларуси» в текущей пятилетке запланированы средства в размере 374,6 миллиона рублей. Дорожникам предстоит отремонтировать не менее 1290,4 километра местных автомобильных дорог, из них по новым технологиям — не менее 25 километров (работы по усовершенствованию гравийных покрытий будут проводить в Оршанском районе).

— Если дорожные службы области не справляются с ремонтом сами, то можно рассмотреть во­прос передачи части работы хозяйственникам в районах, которые бы могли прогрейдировать дороги, ведь они ими же и пользуются, обкосить обочины и уничтожить инвазивные растения. Необходимо подумать о перераспределении сил, — как один из выходов из проблемной ситуации предложил председатель облисполкома.

Непростая ситуация сложилась и на ГП «Гордормост». Председатель облисполкома Николай Шерст­нёв лично посетил предприятие и убедился в том, что его материальная база устарела. О каком ка­честве выполняемых работ можно говорить в этом случае? А ведь на балансе Гордормоста числятся 912 улиц протяженностью 446,6 километра, 16 мос­тов и путепроводов, 455,45 километра ливневой канализации, 4 подземных перехода, 2 пассажир­ских теплохода и 3 причальных понтона.

И Витебскоблдорстрою, и Гордормосту необходимо срочно обновлять парк используемой техники. Помогут в этом, пусть и пошагово, город и область. По словам Николая Шерстнёва, целесообразнее в данном случае приобретать грейдеры и самосвалы у организаций, которые признаны банк­ротами и распродают свое имущество. Ориентир на вторичный рынок поможет избежать дорогих покупок в лизинг и сократить выплаты по кредитам.

Будут ли выполнены взятые на себя дорожными структурами и властью обязательства и реализованы намеченные планы — покажет время. Но необходимо помнить, что есть социальные стандарты, а за каждым показателем стоят люди, которые хотят пользоваться нормальными благоустроенными дорогами.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЛЮБОЧКА. Съемка Татьяна Серебрякова.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений