По итогам проведения «прямой линии» Владимир Шалухин заметил, что от граждан не поступило ни одного обращения, которое бы не относилось к компетенции управления Следственного комитета по Витебской области. Этот факт свидетельствует об осведомленности населения о том, какие функции выполняет правоохранительное ведомство.
Одни обратившиеся были не согласны с решениями, принятыми по уголовным делам, другие звонили с просьбой разъяснить применение уголовно-процессуального законодательства в конкретных следственных ситуациях.
— В то время, когда мы только начинали активно использовать такую форму работы с населением, как «прямые линии», поступало множество звонков, не относящихся к нашей компетенции. Это могли быть вопросы об обязательствах имущественного характера, брачно-семейных отношениях, просьбы дать разъяснения по гражданско-правовым отношениям, даже жалобы на работу коммунальных служб. Сегодня люди отчетливо понимают, что первоочередной задачей Следственного комитета является всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование уголовных дел.
Такой осведомленности, в первую очередь, способствует открытость ведомства для средств массовой информации и систематическая работа следователей по правовому просвещению граждан: выступления в трудовых коллективах, личное участие следователей в рассмотрении внесенных в адрес предприятий представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений, активное участие представителей ведомства в «круглых столах» и семинарах в области юриспруденции, которые организуются научным сообществом, — отметил начальник управления.
По всем вопросам, поступившим Владимиру Шалухину во время «прямой линии», даны поручения подчиненным, отдельные обращения взяты под личный контроль руководителя.
© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.