Узнали, как в Витебске работают с электронными обращениями и сколько их поступило от горожан

logo
Пятница, 08.12.2023 11:07 | Рубрика: Общество
01323

С 1 января 2023 года в Беларуси заработала государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Она была разработана и запущена в связи с изменениями Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» в целях систематизации и контроля за всеми электронными обращениями граждан и юридических лиц в нашей стране.

О том, как это работает, мы ведем разговор в кабинете начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Витебского горисполкома Ольги Приймак.

Ольга Николаевна, и все-таки, электронный способ обращения – это, можно сказать, для более «продвинутых» граждан, для молодых, тех, кто сегодня на «ты» с компьютером и социальными сетями?

– Я бы не сказала! И потом, мы просто обязаны идти в ногу со временем, с эпохой цифровизации нашей экономики, вообще жизни, когда развивается мир гаджетов. И в этом смысле не стала исключением государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Это очень доступная база обращений, войти в нее легко и просто, и сегодня практически любой гражданин, набрав в поисковике систему «Обращения. бел», может попасть в мир электронных возможностей. Для этого следует лишь один раз зарегистрироваться, создать свой личный рабочий кабинет, в котором будут содержаться ваши персональные данные согласно регистрационной карточке, и задать вопрос на волнующую тему в государственный орган. Из этого кабинета в любое время можно войти в единую систему.

Подчеркну, эта система создана для обращения граждан в основном в государственные организации. И, что немаловажно, здесь не проходит анонимность.

Конечно, это новая система, она еще совершенствуется, дорабатывается, потому что в ходе ее использования какие-то проблемы видят и сами разработчики, и ее пользователи. Это живой механизм, и он дорабатывается путем совместных усилий.

– Какие сроки рассмотрения электронных обращений?

–Такие же, как и у обычных, письменных – 15 дней, если не требуется более детальных, глубоких проработок, потому что в таком случае срок рассмотрения продлевается до месяца. Гражданин точно так же, в электронном виде получает и ответ: либо все его пожелания исполнены, и работа с обращением завершена, либо ряд вопросов остается на контроле. При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции горисполкома, в течение пяти рабочих дней специалисты направляют их для рассмотрения соответствующим организациям и уведомляют об этом заявителя с разъяснением, куда направлено данное обращение (или часть вопросов) для решения проблем заявителя. Данное уведомление гражданин увидит в своем личном кабинете системы обращений.

– Ольга Николаевна, какие и сколько обращений по такой новой системе поступили на рассмотрение в Витебский горисполком?

– На сегодняшний день в горисполкоме зарегистрировано уже более двух тысяч обращений, из них около 800, поступивших по электронной системе. Темы абсолютно разные, начиная от государственной политики и заканчивая системой ЖКХ. Правильнее было бы сказать, – начиная с жилищно-коммунальной тематики!

По статистике 55 процентов всех электронных обращений касаются работы служб ЖКХ. Остальные темы – самые разнообразные, это все, что волнует людей: социальное обеспечение, образование, здравоохранение, содержание и эксплуатация жилого фонда, ремонт и содержание дорог, строительство жилья и другие.

– Сколько вообще поступило обращений в ваш отдел в этом году?

– Если быть точными, за девять месяцев поступило 1861 обращение от граждан. Основная масса – письменные (970), хотя уже гораздо больше поступает и электронных (710). А вообще, на данный момент мы наблюдаем спад обращений – по сравнению с таким же периодом прошлого года «минусуем» по всем позициям, и это приятные факты!

Меньше в этом году и повторных обращений. Зачастую люди не согласны с теми ответами, которые они получили, они хотят услышать варианты решения своей проблемы, невзирая на то, что решить ее не всегда возможно или не так быстро, как хотелось бы.

В соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», утвержденной в этом году, изменен график личного приема граждан, который проходит каждую среду согласно графику, утвержденному распоряжением председателя горисполкома, по предварительной записи. И обязательно один раз в месяц с 15.00 до 20.00 прием ведет кто-то из заместителей председателя горисполкома. У граждан есть возможность записаться на личный прием по телефонам, которые указаны на сайте горисполкома, а также на стендах в горисполкоме – время, графики приемов.

За это время у нас прошел 81 личный прием, на которых принято 136 человек. Проведено также 16 выездных приемов, принято 36 человек. Также консультирование по различным вопросам проводят начальники отделов горисполкома в установленные часы, и для этого предварительная запись не нужна.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Беседовала Наталья ДРОЗДОВА. Фото Анны ЛЕОНЬКИНОЙ.