Такси, по правилам вези. Наш корреспондент принял участие в рейде транспортной инспекции Витебска

logo
Среда, 11.11.2015 15:55 | Рубрика: Общество
05051
Такси

Отправляясь на очередное задание, вспоминаю, как часто, возвращаясь из командировки ночью, у вокзала видел ушлых «бомбил» без лицензии. Да и некоторые легальные таксисты, к услугам которых прибегал, не включали таксометр и подвозили «по договоренности».

Во время рейда специалисты обращали внимание не только на работу таксометра при перевозке пассажиров и наличие необходимых документов, но и на состояние салонов, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, а также внешнее оформление автомобиля-такси.

— Как правило, если таксист — индивидуальный предприниматель, то и нарушений фиксируется немного: такой водитель бережно относится к своей машине, дорожит работой. Впрочем, попадаются и исключения, — замечает специалист первой категории отдела контроля транспортной деятельности Александр Соболев во время проверки автомобиля в районе проспекта Генерала Людникова.

У машины отсутствует плафон с «шашечками» на крыше. Водитель объяснил отсутствие оборудования забывчивостью, но с нарушением согласился, на месте составили акт.

— В таких случаях владельцу автомобиля грозит штраф в половину базовой величины либо ограничиваемся предупреждением. Взыскать штраф сразу нельзя: в инспекции надо проверить, впервые ли такое нарушение у этого водителя, — пояснил ведущий специалист отдела контроля транспортной деятельнос­ти Алексей Боровой.

Алексей Валерьевич также заметил, что гораздо чаще таксисты «забывают» снять плафон после окончания смены.

— По правилам пассажирских перевозок использовать рабочий транспорт в личных целях нельзя. Ничего сложного для соблюдения правила нет — надо только снять перед поездкой по своим делам атрибутику такси, но многие водители этого не делают: либо банально ленятся, либо работают «налево», — пояснил А.Боровой.

Далее наш маршрут пролегал по проспекту Фрунзе. При проверке такси инспекторы акцентировали внимание на путевом листе, где должны быть отметки медика и механика. Дело в том, что каждый водитель такси в начале смены обязан пройти перед работой ежедневный медосмотр, да и машину показать специалисту, который уполномочен ставить подпись в путевом листе.

По словам сотрудников транспортной инспекции, если у водителя есть техническое образование, он имеет право расписываться в путевом листе сам, ручаясь, что его автомобиль в технически исправном состоянии. Но осмотр доктора все равно не отменить — специально для этого и ЧТУПы, и ИП за­ключают договоры с медучреждениями.

Едва автомобиль транспортной инспекции остановился возле ратуши, как владелец дежурившего там такси попытался убежать. Впрочем, скрыться ему не удалось. Хотя автомобиль внешне и напоминал такси: все присущие атрибуты налицо (плафон на крыше, соответствующие наклейки на бортах), у шофера не было таксометра, путевого листа и самой лицензии, позволяющей заниматься извозом. По словам этого водителя, на стоянке находился по личным делам, в фирме, занимающейся перевозками, он попал под сокращение, но почему не убрал атрибуты таксиста, объяснить затруднился. Вдобавок срок техосмотра автомобиля истек еще весной.

— Проведем проверку, возможно, водитель и придумал историю о сокращении, тогда этой фирме грозит серьезный штраф или даже лишение лицензии, — отмечает Алексей Боровой, заполняя протокол.

Витебск рейд транспортная инспекция Фото www.abw.by


Часто для выявления нелегальных перевозчиков сотрудники транспортной инспекции совместно с налоговиками проводят «контрольные закупки»: подсаживаются под видом пассажиров к водителям, чтобы выявить нарушения.

— Цель таких рейдов — заставить таксистов соблюдать установленные нормы и правила. Проводим их мы регулярно, и результат уже виден: если не так давно наиболее распространенным видом правонарушений было отсутствие отметки о прохождении обязательного медицинского осмотра перед выходом в рейс, то сейчас подобное мы фиксируем редко, — отметил Александр Соболев.

Маршрутные такси — также объект постоянного внимания транспортной инспекции. По словам специалис­тов, самое частое нарушение — провоз стоящих пассажиров — фиксируется в часы пик: утром и вечером. Днем проверили несколько микроавтобусов на уклонение от маршрута: нередко водители не доезжают до конечной остановки, экономя бензин. Инспекторы заметили, что микроавтобусов с замызганными салонами, порванными сиденьями, плохо работающими дверьми стало гораздо меньше.

Всего за 9 месяцев 2015 года транспортной инспекцией по Витебской области выявлено свыше 400 нарушений, к административной ответственности привлечены 3200 водителей и должностных лиц, наложено штрафов на сумму более 4 миллиардов рублей.

Дмитрий КОНОХОВ.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.