14 ДТП произошло между трамваями и автомобилями на местах разворота за 10 месяцев текущего года в Витебске

logo
Вторник, 13.11.2018 17:19 | Рубрика: Социум
01018

О причинах, последствиях таких ДТП и мерах, которые необходимо предусмотреть, чтобы подобное не повторялось, мы разговариваем с начальником отдела безопасности движения филиала «Городской электрический транспорт г.Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс» Михаилом Самусенко.

— Михаил Алексеевич, понятно, что в подобных ДТП помимо самих транспортных средств терпят еще и пассажиры, за жизнь и здоровье которых также несут ответственность водители городского электрического транспорта. И на этот счет есть статистика?

— Действительно, работников нашего филиала беспокоит рост количества происшествий с пассажирами в трамваях и троллейбусах, ведь любое причинение вреда здоровью пассажира, его имуществу во время движения квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. В 2017 году их зарегистрировано 10, и только за десять месяцев текущего — 14.

— Наверное, стоит напомнить пассажирам, а ведь практически все мы и являемся ими, а также водителям авто, что такое тормозной путь того же трамвая, чтобы понять, насколько особенно бывает уязвим водитель электрического транспорта в экстремальных условиях.

— В соответствии с Правилами технической эксплуатации трамвая тормозной путь вагона на сухих рельсах, на горизонтальном участке, без пассажиров при скорости 40 километров в час в условиях экстремального торможения должен составлять 21 метр, в тех же условиях, но с пассажирами — уже 30 метров. Причем экстренное торможение водитель должен предпринять буквально за секунду. При большей скорости в случаях, если рельсы мокрые или торможение применено на уклоне, остановочный путь увеличивается значительно. А в осенний период, который является особенно сложным для наших водителей, появляется такое понятие как «юзовка трамвайных вагонов», когда опадающая листва раскатывается на трамвайных рельсах и на них образуется жировая пленка, в этих случаях тормозной путь трамвая увеличивается в разы. Представьте, при скорости 50 километров в час трамвай с момента обнаружения водителем опасности остановится только через 61 метр!

— И, представим, в это время происходит ДТП…

— Основная причина столкновений — это выезд автотранспортных средств на трамвайные пути на расстоянии, не позволяющем трамваю остановиться для исключения ДТП. Как свидетельствует статистика, этими водителями нарушается пункт 67 Правил дорожного движения: перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю. А водители авто неверно ориентируются на технические возможности трамвайных вагонов в аварийных ситуациях, представляя, что они такие же, как у автомобиля. В условиях применения любого экстренного торможения обеспечить пассажирам безопасное положение невозможно, особенно, если пассажиры в салоне стоят. Трамваи и троллейбусы являются социальным общественным транспортом, перевозящим в том числе инвалидов, пенсионеров, детей, а они особенно подвержены опасности в аварийных ситуациях.

— Михаил Алексеевич, что должны помнить водители автотранспортных средств?

— Прежде всего, не создавайте помехи общественному транспорту; помните о том, что в трамвае или троллейбусе в это время может находиться более ста ваших сограждан; пути торможения трамвая и автотранспорта разнятся; при пересечении трамвайных путей убедитесь в отсутствии трамвайных вагонов в обоих направлениях.

— Но и пассажиры обязаны соблюдать меры безопасности в пути, например, держаться за поручень во время движения при проезде стоя, вообще, соблюдать осторожность, не так ли?

— Действительно, как свидетельствует статистика, из всех 23 ДТП с пассажирами только трое потерпевших были травмированы в условиях аварийных ситуаций, созданных водителями автотранспортных средств. В остальных 20 случаях травмы пассажирами получены вследствие неприятия ими мер личной безопасности во время перемещения по салону трамвая или троллейбуса. Причинения телесных повреждений различной степени тяжести происходили в условиях обычного движения без применения резкого ускорения или торможения. Например, в 11 случаях травмирования установлено, что обе руки пассажира были заняты сумками и пакетами.

Только общими усилиями по строгому соблюдению требований Правил дорожного движения мы сможем значительно уменьшить происшествия с пассажирами на городском электрическом транспорте.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Беседовала Наталья ДРОЗДОВА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений