Служба 115: сколько заявок в работе по Витебску и Витебскому району и насколько оперативно домоуправления реагируют на претензии граждан

logo
Пятница, 19.04.2024 09:43 | Рубрика: Общество
01715

Минута ожидания и три дня на исправление… Правительство Беларуси утвердило инструкцию по организации работы с заявками в службу 115. Согласно документу на особом контроле будут обращения по одному и тому же вопросу и срок исполнения заявок. Исключительное значение придается и обратной связи с населением.

По словам директора областного расчетно-справочного центра Сергея Лазаревича, алгоритм работы службы 115 остался практически таким же, как и был. Операторы принимают звонки, автоматически заявки фиксируются в базе, в режиме реального времени их направляют в организации, являющиеся исполнителями.

— После выхода постановления Совмина увеличился срок перенаправления непретензионной заявки с суток до трех с момента ее регистрации, — говорит Сергей Лазаревич. — Непретензионной заявкой считается та, которая не касается техобслуживания дома, отопления, водоснабжения, уборки мест общего пользования (например, ямочный ремонт дорог). А заявка о неоказании либо оказании с недостатками жилищно-коммунальной услуги является претензионной (например, нужно вкрутить лампочку в подъезде).

Областной контакт-центр 115 находится в Новополоцке. Абоненту, находящемуся в Витебске или Витебском районе, ответит диспетчер, обслуживающий эту территорию.


Как объяснила начальник витебского контакт-центра Оксана Кукса, служба 115 — посредник между коммунальными организациями и населением.

— На сегодня по Витебску и Витебскому району около 14 тысяч заявок в работе. Есть заявки с 2021 года, — рассказывает Оксана Кукса. — К сожалению, не все домоуправления оперативно реагируют на претензии граждан. Только в одном из таких домоуправлений города более 1,7 тысячи заявок в работе!
Однако есть ЖЭУ, которые в максимально короткие сроки закрывают заявки от населения.

— Кстати, в службу 115 можно обратиться за распечаткой своих заявок, исходящей связи с ЖКХ, — объясняет Оксана Кукса. — Есть положительные отзывы, многие жители перезванивают нам и благодарят за выполненную работу.

Контакт-центры еженедельно информируют исполкомы о заявках, которые не исполнены в установленные сроки.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Ирина ГОРБАЧЕВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.