Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв провел «прямую линию» с жителями региона

logo
Суббота, 13.11.2021 12:31 | Рубрика: Общество
01834

В Витебском облисполкоме прошла «прямая линия» председателя облисполкома Николая Шерстнёва с жителями региона.


География обращений была достаточно широкой. На «прямую линию» звонили жители областного центра, Орши, Сенно, Витебского, Толочинского, Полоцкого, Верхнедвинского районов.

За три часа на нее поступило 20 звонков, было озвучено более 25 проблемных вопросов. Большинство из них традиционно касалось сферы жилищно-коммунального хозяйства. Люди жаловались на плохое отопление в квартирах, отсутствие благоустройства придомовых территорий, капитального ремонта в многоквартирных домах. Также были затронуты вопросы реорганизации почтовых отделений, озвучены проблемы в работе общественного транспорта и многие другие.


Витебчанка Лилия Брониславовна, проживающая в доме № 6 по улице Герцена, рассказала, что уже третий месяц в ее квартире протекает стояк в туалете. Обращения в ЖЭУ и ЖРЭТ ничего не дали.

Руководитель области поручил разобраться в ситуации председателю горисполкома Николаю Орлову, который был на видеосвязи во время телефонного звонка, выяснить, кому звонила заявительница и почему специалисты проигнорировали ее обращение.

«Делайте чистку в своих рядах», — обратился Николай Шерстнёв к начальнику главного управления жилищно-коммунального хозяйства облисполкома Юрию Дядёло и пояснил, что в системе ЖКХ должны работать высококвалифицированные кадры, которые будут качественно и в срок выполнять поставленные задачи, вникать в проблемы граждан, а не отмахиваться от них.

У Михаила Аркадьевича из Орши в 2015 году в ДТП погиб сын. По словам заявителя, суд определил размер компенсационных выплат, который должен возместить виновник происшествия. Однако вот уже 6 лет он всячески уклоняется от уплаты, а сотрудники отдела принудительного исполнения даже не пытаются помочь пострадавшим.

— Вопрос достаточно серьезный. И его надо решать, — отметил Николай Шерстнёв. — Необходимо выяснить, есть ли временные ограничения по подобным выплатам, а также следует дать оценку деятельности тех специалистов, кто не в полной мере выполняет свои должностные обязанности. Каждый должен нести ответственность за свои деяния и за свою работу.

За текущий год по состоянию на 8 ноября на «прямую линию» облисполкома поступило 457 обращений, что на 8 процентов меньше показателей 2020 года. В регионах также отмечено снижение количества обращений на 9 процентов. Чаще всего граждан волнуют вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда (53 процента), состояние дорог (7 процентов), работа транспорта (6 процентов).

Витебчанку Лилию Михайловну, которая проживает в доме № 160 по улице Гагарина, очень расстроила реорганизация местного почтового отделения: теперь в нем нет услуги «до востребования». Также пенсионерку волнует вопрос дальнейшего развития ее района и, в частности, ремонта многоквартирного дома, в котором она живет. Николай Шерстнёв подчеркнул, что в этом году улицу Гагарина кардинально обновили, сделали новую проезжую часть. Но этим дело не ограничится: в 2022–2023 годах будет приведен в порядок и жилфонд. Здесь планируют выполнить работы по ремонту фасадов, кровель многоэтажек, обновить тротуары, дорожки, спортивные, детские площадки.

По вопросу транспортного обеспечения обратился на «прямую линию» витебчанин Дмитрий Анатольевич. Он рассказал, что городской автобус № 6 во второй половине дня не ходит по расписанию.

— Я понимаю, что Витебскоблавтотранс сейчас несет серьезные убытки, пытается оптимизировать маршруты, но, заботясь о сокращении затрат, нельзя действовать в ущерб людям, — подчеркнул Николай Шерстнёв. — Возможно, необходимо снимать с некоторых рейсов крупногабаритные автобусы, заменяя их микроавтобусами, закупить такой транспорт. Это касается не только Витебска, но и Полоцка, Новополоцка, Орши.

Любовь Леоновна из деревни Свольно Верхнедвинского района пожаловалась на разбитую дорогу, которая ведет к ее дому.

Николай Шерстнёв уточнил у председателя Верхнедвинского райисполкома Василия Шилова, знает ли он о такой проблеме.

— Гражданка обращалась в райисполком. Неоднократно проводилось грейдирование дороги, последнее было сделано полторы недели назад, — пояснил Василий Николаевич. — Лично выеду на место и проверю, как были сделаны работы.

С непростой ситуацией столкнулась и Ольга Викторовна, которая проживает в деревне Ясковщина Толочинского района. В населенном пункте еще в августе перестала работать водонапорная башня. В деревне один жилой дом, и его жильцам попросту негде брать воду.

Председатель Толочинского райисполкома Олег Лындин пояснил Николаю Шерстнёву, что Водоканал занимается решением данной проблемы, и в ближайшее время населенный пункт будет водой обеспечен. А сейчас она туда подвозится. Глава области акцентировал внимание на затянутые сроки выполнения этих работ.

Сразу трое позвонивших подняли проблему плохого отопления в квартире. Такие сигналы поступили от жильцов дома № 11 по улице П. Бровки, проспекта Фрунзе, 42 и Московского проспекта, 29.

Николай Шерстнёв дал распоряжения незамедлительно выехать по этим адресам и разобраться в ситуации.

Тамара Константиновна из Сенно рассказала, что в их населенном пункте вопросам благоустройства не уделяют должного внимания, а жалобы жильцов часто игнорируют. Людям нередко приходится решать свои проблемы самостоятельно. Так, не дождавшись, когда работники ЖЭУ скосят траву, жители сделали это сами, а потом не могли добиться, чтобы ее вывезли.

Ответ перед главой области держал председатель Сенненского райисполкома Игорь Мороз, который уверял, что в течение сезона покос травы в разных районах населенного пункта осуществлялся минимум четыре раза, а заявки жителей по этому вопросу пытались выполнить максимально.

— Какие заявки? Вы — хозяин города, должны лично контролировать в том числе и эти вопросы, выезжать на место, давать оценку проделанной работе. Надо уважать людей, относиться с пониманием к их проблемам. Ведь от этого зависит имидж, авторитет власти, — подытожил Николай Шерстнёв.

Председатель облисполкома отметил, что каждое обращение будет детально рассмотрено в установленные законодательством сроки, заявители получат разъяснения и четкие ответы. Некоторые проблемы были оперативно решены еще до окончания «прямой линии». Вот такой диалог прямого действия.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: vitbichi.by