Нужны ли в школах уроки патриотического воспитания и какую роль играет современная молодежь в формировании государственности?

logo
Понедельник, 14.12.2020 15:12 | Рубрика: Общество
01360

Нужны ли в школах уроки патриотического воспитания и какую роль играет современная молодежь в формировании государственности — эти и другие вопросы обсудили участники открытого диалога «Беларусь — это мы!».

В Витебском областном институте развития образования очередная дискуссионная площадка объединила лучших ребят из студенческих отрядов нашего города, победителей городского этапа республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси» и представителей органов власти. Встреча предоставила отличную возможность не только рассмотреть важные темы, в том числе по реализации и совершенствованию государственной молодежной политики, но и позволила молодежи внести ряд предложений, задать волну­ющие вопросы.

В качестве экспертов выступили председатель городского Совета депутатов Владимир Белевич, заместитель председателя горисполкома Виктор Глушин, начальник отдела идеологической работы и по делам молодежи горисполкома Татьяна Игнаткова, председатель городского координационного совета общественных объединений и политических партий Лариса Оленская, проректор по научно­-методической работе областного института развития образования Ольга Волкова, первый секретарь областного комитета ОО «БРСМ» Владимир Бабичев и первый секретарь городского комитета БРСМ Татьяна Красакова.

Во время встречи разговор шел о необходимости усиления патрио­тического воспитания в школах, популяризации национальных сим­­
волов, кумирах современной молодежи. Каждый из присутствующих в зале мог свободно высказаться отно­сительно того, с чего именно для него начинается Родина.

— Патриотическое воспитание не обязательно вводить отдельным предметом в школе, гораздо важнее прививать любовь к своей стране на каждом уроке через изучение белорусской поэзии, картин и музыкальных произведений отечественных худож­ников и композиторов, и делать это необходимо начиная с первых классов, — отметил Виктор Глушин.

Ребят интересовало, в каких конкурсах, помимо проекта «100 идей для Беларуси», можно заявить о себе, будут ли создаваться студенческие IT-­отряды, появится ли специальная база данных с вакансиями для тех, кто хочет одновременно и учиться, и работать. Также молодые люди выступили с рядом интересных предложений. Одно из них касалось создания центра развития современной молодежи или центра молодежных инициатив.

Витебску необходимо молодежное интерактивное пространство, помогающее парням и девушкам реализовывать себя в наиболее актуальных для них направлениях, обмене опытом, образовании и самообучении, раскрытии творческого и научного потенциала.

Активисты из ветакадемии предложили рассмотреть на законодательном уровне возможность привлечения к административной от­ветственности тех, кто выбрасывает на улицу своих питомцев, а полученные средства от штрафов направлять в поддержку приюта для бездомных животных.

В рамках открытого диалога состоялось награждение лучших студенческих отрядов, их командиров и комиссаров, штабов учреждений образования и территориальных комитетов ОО «БРСМ», принима­ющих организаций, признанных лидерами в третьем трудовом семест­­ре 2020 года. Награды в этот день получили и победители городского этапа республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси».

Темы, поднятые во время диалога ребят с экспертами, станут основой для определения нового вектора в работе с молодежью как со стороны общественных объединений, так и органов власти.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЛЮБОЧКА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений