Искоренить бюрократическую нагрузку на учителей. Какие меры приняты в учреждениях образования Витебской области

logo
Вторник, 10.12.2024 08:20 | Рубрика: Общество
01229

10 декабря /«Витьбичи»/ Юлия Прищепа/. Искоренить бюрократическую нагрузку на учителей и выполнение несвойственных им функций — такую задачу поставил Александр Лукашенко перед Министерством образования на Республиканском педсовете в августе. Значительная часть времени учителя должна быть посвящена образованию и воспитанию детей, а не заполнению бесполезных отчетов.

Какие меры по этим вопросам приняты в учреждениях образования области, рассказала заместитель начальника главного управления по образованию Витебского облисполкома Елена Богданович.

— Перечень документов, которые ведут педагогические работники, был утвержден постановлением Министерства образования еще в декабре 2017 года, в ноябре текущего года он конкретизирован. Дополнена информация по таким работникам, как педагог-психолог, социальный педагог, руководитель по военно-патриотическому воспитанию. Принято решение Витебского облисполкома от 21 ноября 2024 г. № 771 «Об упорядочении деятельности педагогических работников и уменьшении документооборота в системе образования». Все это направлено на выполнение поручений Главы государства и позволит нам скорректировать отдельные подходы, формировать правильное понимание должностных обязанностей педагогов и в целом работать на престиж педагогической профессии, — сообщила Елена Богданович. — До конца года руководство учреждений образования области проанализирует документооборот, который ведут классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагоги-организаторы и другие. Лишние отчеты о проведенных мероприятиях, журналы по мониторингу социальных сетей учащихся и другая неофициальная документация, отнимающая время у учителей, будут ликвидированы.

Кстати, в обновленном перечне обязательной документации для педагогов, утвержденном Министерством образования, указано, что учителя-методисты, педагоги первой и высшей квалификационных категорий могут составлять к урокам только опорную схему. Учителя второй категории и молодые специалисты продолжат готовить планы-конспекты.

В школы и гимназии ежедневно поступает множество информации, среди которой письма различных ведомств: управления МЧС, организаций здравоохранения, социальных партнеров, подшефных организаций. Работа этих госорганов и организаций по профилактике семейного неблагополучия, защите прав и интересов несовершеннолетних будет и дальше продолжаться, но в ином формате, отметила Елена Богданович. Учителям больше не придется передавать сторонним ведомствам дополнительную информацию посредством мессенджеров, а тем более выполнять чужие поручения.

Что касается вопроса выполнения несвойственных задач педагогами, то каждый случай нужно рассматривать детально.

— Допустим, что классный руководитель с учащимися выходит на уборку пришкольной территории в рамках субботника. Здесь он главная фигура и организатор воспитательного процесса, своим примером показывает, как справиться с порученной миссией. Или тот же учитель в начале учебного года посещает семьи, где проживают учащиеся. Его главная цель — ознакомиться с условиями жизни ребенка, поговорить с родителями, обратить внимание на проблемы, которые влияют на его здоровье и успеваемость в школе. Подобные формы работы входят в функциональные обязанности классного руководителя и необходимы для успешного взаимодействия с классом.

Но если учителю поручают проверить печное отопление, оформить какие-то дополнительные акты, вмешаться в другие вопросы семьи школьника, то это работа, не входящая в обязанности педагога, — подытожила Елена Богданович.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Юлия ПРИЩЕПА. Фото: архив Vitbichi (носит иллюстративный характер)