Что витебчане хотят изменить в работе поликлиник?

logo
Пятница, 13.12.2024 11:17 | Рубрика: Общество
01330

13 декабря / "Витьбичи" /. По данным мировой статистики, около 80 процентов всех проблем со здоровьем люди решают в поликлиниках. От работы этого звена во многом зависит эффективность деятельности всей системы здравоохранения и, что самое важное, сохранение здоровья пациента.

За последние годы в Беларуси сделано многое для совершенствования работы поликлиник и внедрения современных методов в их деятельность. Однако еще остается большое количество волнующих пациентов вопросов: сократятся ли очереди, станет ли запись к врачам максимально удобной, когда будут повсеместно внедрены электронные рецепты и амбулаторные карты?

Мы решили поинтересоваться у витебчан, как часто они посещают поликлиники и что хотели бы изменить в их работе.

Алина СОЛОДКИНА, парикмахер-стилист:

— Талончик в основном заказываю на сайте talon.by, где можно выбрать удобную дату и время приема. Практически всегда, придя в поликлинику, вижу большие очереди к терапевту. Раздражает не столько количество людей (ведь понятно, что в сезон простуд врачи попросту не справляются с повышенной нагрузкой, да и сами порой заболевают и уходят на больничные), сколько неорганизованность.

Иногда под дверью образуется несколько очередей: одна — по талонам, вторая — по времени прихода. Отдельно стоят те, кто «только спросить». В итоге все нервничают, ругаются. Думаю, если врачи начнут принимать строго по времени в талонах, а за полчаса — час до конца приема — по живой очереди, то ситуация наладится.

Непросто попасть и к некоторым узким специалистам: например, к эндокринологу запись на месяц вперед.

Кирилл НОВАК, фельдшер:

— В последний раз в поликлинику к врачу обращался год назад. Стараюсь не болеть и не ходить на больничные. Хотя у меня на участке
терапевт хороший, при необходимости может оперативно организовать консультацию узкого специалиста.

Интересная ситуация произошла со мной лет 10 назад. Для военкомата нужен был осмотр аллерголога. Талончика ждал больше девяти месяцев.

Уже и вопросы с военкоматом решил, а тут звонок: «Приходите, забирайте талончик». Я тогда отказался от консультации.
Может, кому-то на тот момент было важнее попасть к аллергологу.

Сейчас, если нужно проконсультироваться, мне проще обратиться за советом к коллеге.

Но как медицинский работник хочу сказать: не стоит забывать про свое здоровье, нужно обязательно ежегодно проходить диспансеризацию и сдавать анализы.


Наталья ГЛОТ, молодая мама:

— Взрослую поликлинику посещаю редко, чаще бываю в учреждениях здравоохранения с детьми. Не нравится, что трудно дозвониться до регистратуры, когда в связи с болезнью вызываешь врача на дом или хочешь взять талон. Однажды раз 20 набирала заветный номер, потратила уйму времени, а в итоге талончик взять так и не получилось. Конечно, это вызывает недовольство. А недавно, придя по времени, указанному в талоне, зашла в кабинет к педиатру спустя час. И такая ситуация была не только у меня. Родители возмущались, многие переживали: прием у врача подходил к концу, а очередь оставалась большой. Но педиатр (спасибо ему огромное!) всех принял, никого не перекинул на другой участок и не отправил домой. Возможно, если бы все шли строго по времени, указанному в талоне, врач успевал бы принять каждого. Но на практике, понимаю, это сложно осуществить. Бывает, один человек может зайти и отсидеть 30 минут на приеме, а другой уже через пять минут свободен.


Николай ВОРОЖУН, пенсионер:

— Очень редко обращаюсь за медицинской помощью в поликлиники. Одна из причин — отсутствие постоянного терапевта на участке. К узкому специалисту тоже очень сложно взять талон или получить направление. Поэтому, если нужна консультация, приходится записываться на платный прием в клинику ВГМУ и другие частные медицинские центры. Конечно, это не дешево, но, когда нужно срочно получить помощь, никаких денег не пожалеешь.


© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Евгения КРАВЧЕНКО, студентка Белорусского государственного университета.