Мебель и фурнитура в онлайн-гипермаркете 21vek

10 июня вновь начал курсировать поезд международных линий Полоцк — Москва — Полоцк

logo
Пятница, 11.06.2021 15:40 | Рубрика: Беларусь помнит
01135

Долгожданный день настал — 10 июня вновь начал курсировать поезд международных линий Полоцк — Москва — Полоцк.

Он стал первым за прошедшие почти полтора года пандемии.

— Если быть точными, то в последний рейс накануне всех грустных событий мы отправляли этот поезд 17 марта 2020 года, — уточнила начальник железнодорожного вокзала Полоцк Валентина Поддубная, с которой мы связались накануне по телефону. Валентина Викторовна на магистрали трудится с 1986 года, начальником вокзала — последние 6 лет и, как призналась, такого волнения давно не испытывала.

— Мы так готовились к первому рейсу! Сразу почувствовали спрос на билеты. Представьте, накануне отправления было реализовано 60 процентов билетов. Первоначально состав сформировали из пяти вагонов, но дополнительно прицепили еще несколько. В общем, на Москву отправится состав из 8 вагонов — 2 купейных и 6 плацкартных.

Год был очень тяжелым, и вот люди начинают постепенно адаптироваться, верят, что ситуация изменяется к лучшему. Так что это событие радостное и для пассажиров, и для нас.

Как рассказала Валентина Викторовна, поездную бригаду формировали тщательно. В итоге в первый рейс отправились 12 проводников во главе с начальником поезда Ириной Войткевич — Ирина Ивановна уже 28 лет работает на железной дороге.

И вот, 10 июня в 18.30 поезд № 39 отправился в Москву. Как поется, «вагончик тронется, перрон останется», а на перроне железнодорожного вокзала Полоцк, что называется, белым платочком помахала своим коллегам в добрую дорогу Жанна Елисеенко — по итогам работы за 2020 год Жанна Анатольевна, кстати, стала лучшей по профессии на Белорусской железной дороге среди дежурных помощников начальника по вокзалу.

... Голос диктора, как показалось всем ожидающим, прозвучал особенно торжественно, когда на первый путь первой платформы железнодорожного вокзала Витебск по расписанию в 20.06 прибыл поезд международных линий Полоцк — Москва. Небольшая остановка на 20 минут, чтобы принять пассажиров из столицы Витебского региона и отправиться дальше — в столицу Белокаменную. На витебском вокзале поезд встречает дежурный помощник начальника по вокзалу Наталья Медведева.

— Мы очень давно ждали этого поезда, — также не без волнения признается Наталья Николаевна. — Сколько проблем и бытовых, и производственных, и чисто человеческих снимает такое событие, ведь железнодорожные пути недаром сравнивают с нитями судьбы в жизни человека.

Об этом свидетельствуют и коротенькие знакомства с пассажирами.

...Вот бабушка Татьяна и внук Кирилл снимаются на фоне полюбившейся пассажирам скульптуры. Стоят, крепко держась за руки.

— Пока не ходил поезд, я так соскучилась по Кирюше! — делится женщина. — Мы полтора года не виделись, это было так тяжело и для меня, и для него. Кирилл вырос, уже в шестой класс перешел. Я примчалась за ним на «Ласточке», через Оршу ехала. Кстати, очень понравился поезд. И вот первым рейсом — на Москву, увезу внука к себе в Жуковский на все лето!

...Раиса Даниловна — в окружении провожающих родственников. В Беларуси не была два года, погостила почти полмесяца, надышалась, что называется, воздухом родины, дождалась московского поезда и — первым рейсом домой. Сама белоруска, она очень тоскует по Витебску, но так сложилось, что живет в России. Уезжает с очень хорошим настроением.

...Борис Иванович едет в Москву по производственным делам, больше года работал на «удаленке», и вот теперь в первый раз за это время едет в столицу России.

Проводницы полоцкой бригады приветливо встречают витебских пассажиров, быстро и внимательно проверяют проездные документы (правом поездки на этом поезде имеют только граждане Беларуси и России), обязательно — наличие справки о прохождении ПЦР-теста, напоминают, что в вагоне действует масочный режим, необходимо соблюдать все санитарно-эпидемиологические нормы.

Появилась минутка на общение у начальника поезда Ирины Войткевич.

— Сегодня шла в первый рейс с большой радостью, — улыбается Ирина Ивановна. — Немного волнуемся все, но мы так готовились к этой поездке. Бригада, конечно, обновилась, подбирали в нее самых лучших проводников, все девочки опытные, добросовестные, очень ответственные. Представьте, они еще задолго до первого рейса приходили в вагоны, даже в свои выходные дни, убирали там, проверяли белье, в общем, наводили последний лоск. Мы, конечно, соскучились по международным линиям, ведь больше года работали только на внутриреспубликанских. Вот приедем завтра утром на Белорусский вокзал, увидим старую, добрую Москву и почувствуем: все возвращается на прежние рельсы!

— Сказать по правде, самое главное радостное событие произошло еще 25 февраля, когда нам разрешили продавать билеты на поезд Калининград — Санкт-Петербург, то есть впервые за время затянувшейся пандемии, наконец-то, железнодорожный путь на Россию вообще открылся для нашего пассажира, — делится начальник вокзала Витебск Вадим Сергадеев. — Потом добавили поезд нашего формирования № 52 Брест — Санкт–Петербург: за два месяца только из Витебска мы отправили на нем 1360 пассажиров, а со всей страны — 3725 человек. И спрос на поезда в соседнюю страну все увеличивается. Например, на поезд Калининград — Санкт-Петербург мы продали билеты 384 пассажирам непосредственно из Витебска. И это при том, что он ходит всего несколько дней в неделю. А всего за этот период мы перевезли на нем 2090 пассажиров со всей страны. И вот, наконец-то, из Витебска, с родного вокзала, люди могут добраться до российской столицы без пересадок поездом Полоцк — Москва! То есть, ехать не на Оршу, не на Минск, чтобы там пересесть на «Ласточку» или любой международный поезд, а именно от нас, чтобы утром оказаться в Москве. И этот поезд, надо сказать, опять начинает пользоваться спросом. До конца июня мы уже продали билетов на 289 мест, но это еще не окончательная цифра, на июль — уже 43, на август — 5. Активизировались групповые, туристические поездки. Мир снова открывается для передвижения. Автомобильный транспорт пока закрыт, авиационный — не всем по карману, вот и выходит, что ездить лучше своими, родными, комфортными белорусским поездами.

Кстати, как поделился Вадим Александрович, вынужденный простой использовали с пользой — за это время успели отремонтировать первую платформу, уложили тактильную плитку, и работы завершили к пуску первого поезда.

...А на вокзальных часах — 20.26. Неожиданно грянул торжественный марш «Прощание славянки», и поезд международных линий Полоцк — Москва тронулся. Зеленого огонька и счастливого пути!

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото автора.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений