Обращение граждан – на новый уровень: в Беларуси функционирует государственная единая республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц

logo
Четверг, 29.06.2023 16:52 | Рубрика: Общество
01744

С 1 января 2023 года в Республике Беларусь функционирует государственная единая (интегрированная) республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, которая используется для подачи электронных обращений. С помощью этой системы можно подать электронное обращение в любую государственную организацию и государственный орган Республики Беларусь.

В облисполкоме состоялся  учебный семинар для сотрудников госорганов Витебского региона по вопросам функционирования этой системы. Ее суть, задачи и цели, а также первые итоги прокомментировал ведущий специалист управления координации отраслевых проектов информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь Евгений Бурак.

– Данная система была разработана и запущена в связи с изменениями Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» и направлена на систематизацию контроля за всеми электронными обращениями граждан в нашей стране, также в нее закладываются данные по письменным обращениям, сведения с «прямых телефонных линий» и так далее. В этом  году обращения поступают через цифровую платформу, через сайт «Обращение.бел», и они системно хранятся, –  рассказал Евгений Бурак. – В настоящее время заметно увеличилась тенденция поступления обращений от наших граждан через систему учета и обработки. И если в первом квартале этого года в среднем за неделю приходило от 8 до 9 тысяч обращений, то в настоящее время – это уже 10-11 тысяч. Зарегистрировано более 16,5 тысячи организаций и более 75 тысяч граждан, причем прирост еженедельно составляет в среднем 3 тысячи человек. Эти  цифры показывают заинтересованность наших граждан в системе обращений, им этот инструмент становится все более понятным, они им более активно стали пользоваться для подачи электронных обращений. Следует отметить, что в данной системе работают только государственные органы и государственные  организации.


– Обращений много, а какова эффективность работы с ними?

– Первоначально, поскольку граждане хотели опробовать эту систему, относились к ней осторожно, так сказать, прощупывали возможности этого цифрового ресурса! Но теперь уже присылают даже предложения по ее дальнейшему развитию и совершенствованию. Эти сведения мы собираем, и в конце этого года будем готовить план доработки и развития системы на 2024 год с учетом  пожеланий заявителей.

С начала года и до настоящего времени в системе находится более 224 тысяч обращений, и каждый день цифра увеличивается на 1,5 – 2 тысячи. В основном обращения присылают в будние дни, но есть и такие, что поступают ночью. То есть сервис доступен круглосуточно. Но следует заметить, что эта цифра отражает абсолютно все обращения: письменные, устные, «телефонные линии», благодарности в книгу жалоб и предложений. И если участь, что мы имеем на сегодня 224 тысячи обращений от 75 тысяч граждан, значит, можно предположить, что каждый гражданин уже направил по два-три обращения.


– Какие темы звучат в электронных посланиях граждан госорганам?

– Традиционно это жилищно-коммунальные проблемы, вопросы, касающиеся здравоохранения, строительства, а в целом – все сферы деятельности.

– А каков механизм работы системы, как долго граждане могут ждать ответа на свое обращение?

– В соответствии с законодательством в течение 15 дней дается ответ заявителю. Если делается запрос в иную организацию для получения дополнительных сведений, то сроки продлеваются до месяца. Но есть и такие проблемы, которые требуют более длительного рассмотрения и решения – два, три месяца. В основном это обращения по  ЖКХ, строительству, ремонтным работам. Поэтому обращение ставится на контроль в системе учета  обработки обращений, государственные органы и организации соответственно создают резолюцию для исполнителей, и уже где-то через месяц с помощью соответствующего функционала заявителю направляют сообщение с прикреплением файла официального бланка ответа организации. И условно каждый месяц госорган, госорганизация информируют заявителя о ходе рассмотрения обращения. 

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото автора.