Корреспондент решила приобрести телефон в интернет-магазине и столкнулась с мошенниками

logo
Среда, 18.01.2023 10:30 | Рубрика: Общество
01107

С момента зарождения интернета большую популярность получили онлайн-магазины. Это действительно удобно, ведь сидя дома можно заказать необходимый товар и его доставят прямо до квартиры. Еще человеком часто движет желание сэкономить, чем пользуются злоумышленники. Они регулярно размещают товары по очень выгодной цене, которая может быть на 30-40% ниже среднерыночной.

Еще давно захотелось мне поменять свой старый и медленный гаджет на солидный и современный. Обошла множество магазинов в городе, но все равно не смогла выбрать подходящую модель: то цвет не нравился, то качество фотоснимков отталкивало, то цена была не по карману. После таких поисков пришла один раз домой, залезла в инстаграм и наткнулась на рекламное объявление, где продавали различные модели телефонов.

Полистала публикации этого аккаунта, ознакомилась с прайсом на товары. Изучив его поняла, что цены действительно ниже, чем в магазинах города. Но все-таки решила не спешить с покупкой, а найти похожие аккаунты со смартфонами, прицениться.

Выбор был огромен, но большее внимание привлек аккаунт с более низкими ценами, чем у остальных. Решила написать в директ и узнать причины такой щедрости. Мне пояснили, что сейчас в их интернет-магазине проходит акция для привлечения новых покупателей. Решила узнать о продавце больше информации и нашла адрес магазина, который якобы находился в Гродно. Однако, вбив адрес в поисковике, информации, что где-то поблизости есть такой магазин, не было. В голове промелькнула мысль о мошенниках.

Также обратила внимание, что в инстаграме у продавца 112 тысяч подписчиков, и посты набирают примерно такое же количество лайков. Очень похоже на обычную накрутку, - подумала я. Ведь по собственному опыту знаю, что публикации с полезной информацией набирают незначительные просмотры. А обычные картинки телефонов и подпись под ними «самые низкие цены по всей Беларуси» никак не могут получить такого активного взаимодействия с аудиторией.

Во время диалога с менеджером узнала и другие приемы, которые чаще всего используют мошенники.

Ажиотаж

Продавцы создают его вокруг своего товара: «предложение ограничено», «последняя цена» и так далее. Почти в каждом сообщение встречались такие фразы-напоминания. Ведь чем больше эмоций, тем меньше смысла. Продавцы или менеджеры начинают давить на потребителя, пытаясь как можно скорее получить деньги.

Решила также поинтересоваться у менеджера, какие гарантии они предоставляют, на что получила следующий ответ:

-- Мы не первый год работаем в данной сфере. Поэтому портить себе репутацию нет никакого смысла. Я каждый день добавляю видео с магазина, чтобы люди из других городов, которые заказывают у нас товар, не сомневались в качестве гаджета. Также можете ознакомиться с многочисленными отзывами наших покупателей или же приехать к нам в магазин и убедиться во всем самостоятельно.

Во-первых, отзывы действительно есть на их страничке, но аккаунты покупателей «замазаны». Сделано это для того, чтобы желающие приобрести телефон не связались с кем-то из них и не узнали «горькую правду» об этом магазине. Честные продавцы не скрывают своих покупателей!

Во-вторых, связалась я со знакомым из Гродно, которого попросила съездить по указанному адресу и проверить наличие магазина. Как я и думала, его там не оказалось.

Отсутствие курьерской доставки или самовывоза

Интернет-магазины в таком случае вынуждают пользоваться услугами транспортных компаний и доплачивать за это. Ведь при отсутствии личной встречи с продавцом нельзя будет осмотреть товар и убедиться в его исправности.

Предоплата

Сделка является опасной, если продавец требует перечислить предоплату за товар с использованием анонимных платежных систем или с помощью перевода на карту частного лица. Для получения телефона мне и сказали, что нужно пополнить счет одного из банков. Это сообщение и поставило точку в моих догадках. Ведь даже зарегистрированные компании и индивидуальные предприниматели не работают через перевод на карту, а используют в оплате расчетный счет, который оформляют в банке.

Решила не связываться с этим аккаунтом и уже забыла про него. Но через время в истории переписок увидела, что его заблокировали. Видимо множество пользователей пожаловались на них, поэтому так и случилось. Спустя несколько дней увидела в рекомендациях знакомый магазин, просмотрела профиль и поняла, что мошенники вернулись. Даже подписчиков себе успели накрутить – 93 тысячи.

Узнать сколько людей «повелось» на развод этого «магазина», мне не удалось, но зато я связалась с заместителем начальника управления уголовного розыска УВД Витебского облисполкома Сергеем Блажевичем, который рассказал о зафиксированных случаях мошенничества в интернет-магазинах по Витебской области и о том, что нужно делать, если уже попался на уловки мошенников.

-- Всего в Витебской области за 2022 год зафиксировано 113 преступлений, которые связаны с продажей различных товаров в интернет-магазинах, -- отметил Сергей Блажевич. – Если вы или ваши близкие попали в одну из мошеннических схем, то необходимо незамедлительно обратиться в органы внутренних дел по месту жительства и уведомить о случившемся. После этого сотрудниками будут проводиться проверки, которые помогут найти злоумышленников. К сожалению, это не всегда удается, поскольку мошенники подобрали новый метод – открытие банковского счета на другого человека.

Мошенничество в интернете будет процветать, пока люди будут без оглядки доверять другим. Не ищите легкой наживы, тем более на просторах интернета. Остерегайтесь мошенников и доверяйте только проверенным знакомыми магазинам.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Анна ЛЕОНЬКИНА.