Это не шутки, когда тебя высадили из маршрутки. Транспортная инспекция проверила водителей маршруток

logo
Пятница, 09.12.2022 09:40 | Рубрика: Общество
02213

Наша читательница Мария Корноухова, добираясь на работу в микроавтобусе, следовавшем по маршруту № 77, стала свидетелем беспрецедентного случая. Когда водитель узнал от коллег, что на дороге дежурит транспортная инспекция, попросил всех стоящих пассажиров покинуть маршрутку. И люди безропотно подчинились. Деньги за билеты им не вернули. Чтобы высказать свое возмущение, Мария позвонила в редакцию.

Раннее дежурство
Переполненный городской транспорт в час пик — дело привычное. И если в автобусах и троллейбусах хоть как-то можно расположиться, то в маршрутках люди едут буквально друг у друга на головах. Это опасно и наверняка противоречит правилам, но, кажется, никого не смущает. 

Мы связались с филиалом Транспортной инспекции по Витебской области и договорились подежурить на городских остановках вместе с представителями службы в час пик. На «дело» отправились рано утром: критическое время с 7.15 и примерно до 7.55, а также после 17.00, когда витебчане добираются на работу или учебу и обратно. «Напарником» корреспондента стал специалист управления автомобильного и весогабаритного контроля Александр Бирюков. 

А отвечать — водителю 
Можно ли в маршрутке ехать стоя? Пассажир знает, что он обязан оплатить проезд. А нарушает ли он какие-нибудь правила, если, не найдя места, остается стоять (а это непросто, ведь поручни есть не в каждом авто)? Александр Бирюков пояснил, что ответственность за нарушение Правил автомобильных перевозок несет водитель. 

— В маршрутке можно перевозить столько человек, сколько определено техническими характеристиками автомобиля. Водитель это знает, информация для пассажиров размещена на специальной табличке в салоне транспортного средства, — говорит он. — Но, к сожалению, водители зачастую перевозят больше пассажиров, чем может вместить автомобиль. Мы бываем в рейдах практически ежедневно и видим это. 

То есть водитель не имеет права продавать билеты, если мест нет. 

Излишняя «гостеприимность» 
— Утром переполненные маршрутки везут пассажиров из спальных районов в центр города. Один из самых нагруженных маршрутов — Билево — Руба. Если люди не дожидаются автобуса или троллейбуса, то готовы ехать в маршрутке даже стоя, — рассказал Александр Бирюков. 

Мы разместились на Московском проспекте, и, пропустив буквально пару машин, которые ехали без перегруза, представитель Транспортной инспекции остановил маршрутное такси № 42. Там находилось сразу 9 лишних пассажиров. 

— Люди заходят, и их уже не выставишь за дверь. Что я могу сделать? Все ехать хотят, — разводит руками водитель. 

И эти слова, как пояснил Александр Бирюков, представители Транспортной инспекции слышат постоянно. Иногда горожане даже присаживаются друг к другу на колени, чтобы не выдать своего присутствия. Ведь водитель проявил понимание и заботу, когда взял на борт «лишний груз». Правда, вместе с этим он еще и заработал… 

Согласно правилам водитель имеет право отказать пассажиру в автомобильной перевозке, если в транспортном средстве нет свободных мест. 

В первый раз — предупреждение 
Остановив еще два маршрутных такси «с перегрузом», мы переехали на улицу Ленинградскую. Там также нашлись водители, которые перевозили лишних пассажиров. Наше дежурство длилось менее часа. Ближе к 8.00 транспорт по городу ехал уже полупустой. 

Александр Бирюков проверял документы у провинившихся водителей, изымал путевые листы и назначал встречу на конечной точке маршрута для составления протокола. — Водитель, нарушивший правила в первый раз, может получить предупреждение. Дальше — только штраф, — пояснил Александр Бирюков.

Здоровье дороже
Начальник управления автомобильного и весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Витебской области Василий Трубеко сообщил, что за 10 месяцев этого года к административной ответственности были привлечены 52 водителя маршруток, в том числе 28 — за провоз пассажиров сверх нормы. 

— Людей, которые боятся опоздать на работу, можно понять. Но всегда нужно выбирать жизнь и здоровье. Стоящий в движущейся маршрутке пассажир никак не защищен, и при резком торможении или маневрировании машины он может упасть и получить серьезную травму. И такие случаи не редкость, — отметил Василий Трубеко. 

Безусловно, в истории, давшей повод для написания этого материала, водитель со всех сторон не прав. Во-первых, он не должен был брать лишних пассажиров и продавать им билеты, во-вторых, требовать, чтобы они покинули авто. Пострадавшие пассажиры имеют право обратиться в суд. Если предположить, что по какой-то причине маршрутное такси не может двигаться дальше, водитель должен вернуть деньги за билеты, ведь он не оказал услугу, отметил Василий Трубеко. 

Вместо послесловия. Несомненно, за соблюдение правил отвечает водитель. Но разве от этого легче, когда случается беда? Берегите себя. Дождитесь следующей маршрутки.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: На дороге дежурила Наталья ЧЕРНИЧЕНКО. Снимок иллюстративный.