Блондинка за рулем. Витебчанка Виктория Шнипова пока еще одна из немногих женщин в Беларуси водителей автобуса

logo
Суббота, 24.06.2023 13:06 | Рубрика: Общество
02078

Виктория Шнипова пока еще одна из немногих женщин в Беларуси водителей автобуса, в Витебске их 3. 
А всего в Витебской области 16 представительниц слабого пола перевозят пассажиров на таком виде транспорта. В частности, пригородными перевозками в Витебском районе занимаются 5 дам, в Полоцке работают 4, Орше — 2, в Новополоцке и Глубоком — по одной.

Виктория — один из лучших водителей участка городских перевозок ОАО «Витебскоблавтотранс».

Чуть больше года она управляет автобусом модели «МАЗ-103». Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 6 июня 2022 года № 35 был скорректирован список тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которые запрещается привлечение женщин. Ранее им нельзя было управлять автобусами.

Как утверждают коллеги и ее руководство, эта хрупкая, обаятельная женщина ростом чуть выше 160 сантиметров может дать фору здоровенным мужчинам! Викторию ставят в пример, потому что на ее счету нет нарушений правил дорожного движения, жалоб со стороны пассажиров, дорогу и машину чувствует прекрасно.

— 7 июня — ровно год, как я выехала в свой первый рейс на автобусе. На водителя троллейбуса училась 4 месяца, а чтобы допустили управлять автобусом, стажировалась 120 часов. Было страшно, признаюсь, несмотря на то, что до этого 9 лет водила троллейбус в филиале «Городской электрический транспорт города Витебска», — уточняет собеседница.
Кстати, она из десяти витебских водителей, награжденных нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций «За работу без аварий».

Тяга к большим машинам передалась Виктории от матери, которая 22 года работала водителем трамвая. Виктория удивила, отвечая на вопрос, зачем «поменяла» троллейбус на автобус.

— Точно не ради денег! Нет! Кстати, зарплата и не очень-то отличалась. Автобус водить мечтала. Да и интереснее. Не знаю, как объяснить. Автобус «не привязан» к контактной сети, но, честно, управлять автобусом для меня сложнее. Я привыкла, что в троллейбусе две педали, а в автобусе одна. Благо габариты одинаковые (смеется), — объясняет собеседница.


Мужчины-водители отреагировали на новичка в юбке нормально.

— Ну, может, и были за глаза «подколки» по поводу блондинки за рулем, но мне комфортно работать в коллективе, — признается женщина.

Она, если работает в первую смену, выезжает в рейс на любимом «МАЗ-103» желтого цвета уже в 5.13. Основной ее маршрут — № 1, но иногда ездит по другим. За смену «накручивает» по 150 километров и больше. Если что-то в автобусе сломается, не расстраивается, пытается сама исправить мелкую проблему.
Эта обаятельная женщина — мама 13-летней девочки.

У Виктории не только необычная для женщины работа, но и хобби: она рыбачка!

— Люблю и летнюю, и зимнюю. Это и увлечение, и отдых для меня. Любимый водоем, куда езжу на своей легковушке, — Чигиринское водохранилище в Могилевской области.
Самая большая пойманная рыба — налим весом примерно полтора килограмма. С удовольствием рыбачу, когда есть время, также принимаю участие в соревнованиях рыболовов. И вдвойне приятно, когда становлюсь призером, — с улыбкой рассказывает Виктория.

Начальник участка городских перевозок автомобильной колонны ОАО «Витебскоблавтотранс» Евгений Станкевич был очень рад тому, что о его подчиненной напечатают статью в «Витьбичах».

— Она у нас скромная, но именно такие горожане и заслуживают того, чтобы о них писали. Без преувеличения Виктория Александровна — один из достойнейших наших работников. Всего у нас около 130 водителей. Кстати, если кто-то из девчат захочет также сесть за руль автобуса, мы ждем. Безусловно, как и мужчин. Средняя зарплата на сегодняшний день — более 2,1 тысячи рублей. Все зависит от стажа, класса, переработки, если она есть. В любом случае для жителя нашего города, считаю, достойная зарплата, — сказал Евгений Станкевич.

«Витьбичи» будут рады рассказать о новых водителях, если они себя проявят на работе.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Александр ПУКШАНСКИЙ. Фото Олега КЛИМОВИЧА.