Какие организации обязаны вести книгу замечаний и предложений и можно ли отказать в ее выдаче гражданину?

logo
Вторник, 22.12.2020 15:29 | Рубрика: Вопрос-ответ
05571

Книга замечаний и предложений ведется в организации и ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг (статья 24 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ и пункт 12 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 марта 2005 года № 285).

Согласно пункту 2 статьи 24 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя.

Нередко возникает вопрос об истребовании у гражданина требующего предоставить книгу замечаний и предложений документов, удостоверяющих личность, или объяснений причин, вызвавших необходимость внесения записи и ряд других.

Думаю, следует привести в пример наиболее типичные нарушения законодательства, которые возникают по данной тематике. На них отвечает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Илона Шульга.

-- Обязательно ли вносить в книгу замечаний и предложений сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений и отметки о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа), в том числе уведомления о продлении срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений?

-- Согласно требованиям пункта 14 Положения о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 марта 2005 года № 285, сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений и отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа), в том числе уведомления о продлении срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений, вносятся в книгу не позднее последнего дня срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений.

-- Если организация не работает с гражданами, должна ли быть книга замечаний и предложений?

-- Согласно Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц от 8 июля 2011 года № 300-З (пункт 1 статьи 24) книга замечаний и предложений ведется в государственном органе, иной организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг.

-- Имеются ли ситуации, когда гражданину можно отказать в выдаче книги замечаний и предложений?

-- Нет. Согласно пункту 2 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя. При этом запрещается требовать предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.

-- Предусмотрена ли ответственность за то, что отказывают в предоставлении книги замечаний и предложений?

-- Да, статьей 9.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отсутствие книги замечаний и предложений, а также непредъявление ее по первому требованию гражданина, или нарушение установленного срока рассмотрения изложенных в указанной книге замечаний и предложений, неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания или предложения.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Подготовила Нина Тулинова.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений