На вопросы читателей о проблемах подготовки детей к школе отвечает начальник отдела образования, спорта и туризма Витебского горисполкома Игорь Кирютенко

logo
Четверг, 18.08.2016 23:10 | Рубрика: Вопрос – ответ
05203

Август — горячая пора не только у хлеборобов, но практически для каждой семьи, а также для отделов образования, спорта и туризма. Это подготовка к новому учебному году.

Родителям надо собрать детишек в школу, а органам власти проконтролировать подготовку учреждений образования к комфортному обучению. Тема для разговора обширная. Поэтому на «прямую линию» в редакцию мы пригласили начальника отдела образования, спорта и туризма горисполкома Игоря Кирютенко, которому можно было задать любые интересующие вопросы по данной теме.

— Здравствуйте, Игорь Юрьевич, хотелось бы узнать, насколько готовы учебные заведения общего среднего образования к началу учебного года? Вопрос не праздный — трое моих внуков учатся в трех разных школах. Сама я 40 лет отработала завучем в одной из школ.
Вера Тимофеевна.

— Если вы работали завучем, Вера Тимофеевна, то знаете, что подготовка к новому учебному году целенаправленно начинается с января. Проводятся всевозможные виды работ. С начала года уже освоено более трех миллиардов (до деноминации) рублей бюджетных, внебюджетных, попечительских советов и шефов. Этого, конечно же, недостаточно для идеальной подготовки, но в целом все обстоит неплохо. Пользуясь случаем, хочу высказать слова благодарности всем, кто не безучастен к данному вопросу, а также родителям, которые всегда принимают активное участие в подготовке школ и гимназий к новому учебному году.

Визитная карточка

Игорю Кирютенко 45 лет, образование высшее. Трудовую деятельность начал в сельской школе в Больших Летцах, затем переведен на работу на должность заместителя директора по воспитательной работе в средней школе №3 областного центра, возглавлял среднюю школу №17, отдел образования, спорта и туризма Октябрьского района, а с 2012 года назначен на должность соответствующего отдела горисполкома. Жена Игоря Кирютенко также педагог, работает в средней школе №3. Имеет две дочери: одна —старшеклассница, вторая — воспитанница детского сада.

— В этом году закончила ВГУ имени П.М. Машерова, мужа распределили на работу в Витебск, а меня — в сельскую местность. Хочу или перераспределиться, или получить свободный диплом. Насколько реально трудоустроиться в Витебске учителем белорусского языка и литературы?
Татьяна.

— На сегодняшний день кадрами мы обеспечены практически на сто процентов. В школы и гимназии Витебска ежегодно распределяется 120 молодых специалистов — педагоги начальных классов, педагоги-психологи, социальные педагоги и воспитатели в дет­ские сады. Кстати, сейчас у нас нет особой текучести кадров, молодых специалистов привлекают творческий процесс в школах, бонусы при заключении контрактов, возможность получения арендного жилья. Однако ближе к сентябрю могут появиться вакансии: кто-то выходит замуж и хочет уехать, меняются планы у педагогов средних учебных заведений. Узнавайте о вакансиях после 20 августа в отделах образования, спорта и туризма при администрациях.

— Игорь Юрьевич, какие новые тенденции ожидаются в учебных планах школ?
Петр Данилович.

— В этом учебном году больше внимания уделяется трудовому обучению, чтобы привить молодежи навыки владения инструментарием, чтобы ребята могли самостоятельно починить сантехнику, вкрутить лампочку, повесить картину и т.д. В целом совершенствуется программа межпредметных связей. Кстати, как думаете, по какому предмету самые сложные олимпиады? По трудовому обучению, где необходимы знания и химии, и физики, и математики, и биологии. Поэтому современное направление учебного процесса — практико-ориентированное, важно, где и как знания по изучаемым дисциплинам применить в быту.

В этом году будут на равных преподаваться русский и белорусский языки со 2 класса.

— Должен ли директор заставлять учителя участвовать в конкурсе, в случае отказа — писать объяснительные?
Светлана Понкратьева (вопрос поступил заранее).

— Сложно отвечать на такой вопрос, не зная деталей. В коллективных договорах прописаны поощрения за участие в конкурсах, другую активность. Нередко так бывает, что учитель может недооценивать свои возможности, боится участвовать в каких-то состязаниях, а директор видит, что педагог вполне реально готов к участию и даже к победе, поэтому может и должен подтолкнуть к этому. Нередко потом учителя еще и благодарят руководителя. А позже уже и урок ведет не так, как раньше, подходит более творчески, с интересом. Но ни о каких объяснительных не может быть и речи! Участие в конкурсе педагогов — добровольное дело. Но совсем другое, если не принял участие класс в каком-то конкурсе, то, конечно же, это серьезное упущение учителя.

— Игорь Юрьевич, учебная неделя — это пять дней. А зачем тогда еще 6-й школьный день?
Ирина Матвеевна.

— Школы и гимназии предоставляют возможность детям быть занятыми. Имеется целая система дополнительных занятий, факультативов, где можно подтянуть какие-то знания, готовиться к олимпиадам, а также участвовать в спортивных секциях по интересам.

Даже в летнее время педагоги по собственному желанию проводят для ребят кружки.

— Слышал, что какая-то реорганизация происходит во дворцах творчества детей и молодежи?
Петр Михайлович.

— Скорее, это оптимизация, чем реорганизация. Теперь будет единый городской центр творчества детей и молодежи, который размещается по улице Ленина в здании бывшей вечерней школы, где директор — Наталья Евгеньевна Бальшакова, и три районных филиала. Таким образом мы получаем хороший экономический эффект: высвобождено 35 управленческих ставок: было восемь заместителей — стало два, вместо четырех директоров сейчас один, сокращается методическая служба. Педагоги же как работали, так и будут работать. Высвобожденных работников, если они пожелали, мы трудоустраиваем. Все остальное остается на своих местах.

Кстати, 1 сентября закрывается социальный приют, теперь детей будут направлять в детский дом для дальнейшего жизнеустройства.

— Скажите, пожалуйста, как будет решаться вопрос с детскими садами, которых в городе не хватает?
Дмитрий Дмитриевич.

— Я бы так однозначно не утверждал. Ежегодно составляется социально-демографический план города. Оказывается, сейчас шестилеток больше, чем годовалых деток. И мест в детских садах пока достаточно. Но есть несколько так называемых больных точек, как в Билево, в Медцентре, в конце улицы Фрунзе, на «Югах». Однако наблюдается недокомплект в дошкольных детских учреждениях в микрорайоне ДСК, в некоторых в Железнодорожном и Первомайском районах.

Учитывая ситуацию, с Билево четыре автобуса подвозят детей в школы и детские сады в направлении улиц «Правды», Петруся Бровки, Московского проспекта. Школьников с Билево обслуживают в основном средние школы №№46 и 38. Конечно же, и школы, и детские сады остаются в планах, и будем строить. Только этот процесс продвигается не так интенсивно, как хотелось бы, по известным причинам.

— Скажите, пожалуйста, какие требования предъявляются к школь­ной форме?
Ирина Михайловна.

— Как таковой школьной формы нет. Легкая промышленность предлагает различные разработки одежды для школьников. Хотя считаю, что школьная форма дисциплинирует. В Уставе каждого среднего учебного заведения записано, что школьники должны придерживаться делового стиля одежды. Некоторые школы и гимназии решают с родителями, какой единый стиль выбрать. Сейчас выпускается широкий ассортимент из натуральных тканей. На здоровье детей не надо экономить, приобретая синтетику. В общем, каждая школа, сами родители должны решать данный вопрос.

— Ходят разговоры, что средняя школа №16 изжила себя и будет закрываться, а у меня подрастают внуки. Куда их потом определять?
Иван Иванович.

— Речь о закрытии школы не идет. В перспективе планируется застраи­вать микрорайон «Лучеса». Поэтому СШ №16 будет задействована. Наполняемость школ сегодня растет — при мини­мальном количестве классов в них по 25—30 человек.

— Есть ли какие-либо изменения в организации питания в школах и гимназиях?
Ольга Данилец.

— Питанием школьников по-прежнему занимается предприятие «Витмил». Оно обновляет и ремонтирует оборудование, разрабатывает свои технологии. Составляется двухнедельное меню, по сезонам, согласовывается с санслужбой и утверждается руководителем учреждения. Оно вывешивается на стенде на видном месте, в нем просчитываются калории, которые необходимы ребенку в момент учебной нагрузки. Работа пищеблока контролируется специальной бракеражной комиссией, созданной при школах, возглавляемой директором, а также советом по питанию, в который вхо-дят и представители от родительской общественности. Школьники 1-го — 4-го классов получают бесплатное питание, а с пятого по одиннадцатый — платное.

Бесплатное питание организуется для детей из малообеспеченных семей, а также тех, кто находится в социально опасном положении и под постоянным контролем. Для этого до 25 августа необходимо обратиться по месту нахождения своего учреждения образования с заявлением.

— Игорь Юрьевич, в систему образования горисполкома входят и спортивные детско-юношеские школы. Скажите, какой базой могут в них воспользоваться просто жители города?
Глеб Перемолин.

— Да, в ведении отдела образования, спорта и туризма находятся и 5 спортивных учреждений. База их постоянно развивается. Например, на сегодняшний день проводим ремонт, реконструкцию бассейна СДЮШОР-8. Здесь формируются ежегодно группы на бесплатное обучение плаванию тех, кто подходит по состоянию здоровья, а также все желающие могут посещать бассейн на платных условиях.

Хорошие возможности имеет «Комсомолец». Здесь занимаются плава­нием, тяжелой атлетикой, тэквондо, боксом, футболом, имеется тренажерный зал. Немало желающих посещать группы фитнеса и других видов физ­культуры для поддержания здоровья. СДЮШОР-1 — для желающих заниматься прыжками на батуте, на акробатиче­ской дорожке, гимнастикой.

Тем, кто хочет заниматься боксом, греко-римской борьбой, дзюдо, фехтованием, стрельбой пулевой, стоит обратиться в СДЮШОР-3. Ну и в СДЮШОР ФК «Витебск», естественно, занимаются любители футбола.

Уже сейчас начинается формирование групп начальной подготовки во всех СДЮШОР. Родителям необходимо подойти к тренерам, переговорить, выяснить все интересующие вопросы. Кстати, и в субботу, и в воскресенье во всех спортивных учреждениях можно заниматься под наблюдением тренеров на платной основе, а также наиболее подходящее время в будний день с 11.00 до 14.30. Но лучше все подробности выяснить непосредственно в самих учебных заведениях.


Вопросов было много, звонили и учителя, и жители города. Кому-то Игорь Кирютенко ответил сразу, кого-то пригласил на прием. Наиболее интересные, которые могут быть полезны многим, сегодня мы представили вашему вниманию. Конечно же, система среднего образования города очень обширная, объединяет 150 учебных учреждений. Забот у руководства города и отдела образования, спорта и туризма в данном направлении предостаточно. Однако, как подчеркнул во время «прямой линии» Игорь Кирютенко, забота о школе — это не просто забота о детях, это забота о будущем страны.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Нина Тулинова.