Молодежная поездная бригада Витебского вагонного участка названа лучшей на БЖД

logo
Пятница, 27.04.2018 20:44 | Рубрика: Общество
04566
В соревновании за звание лучшей молодежной поездной бригады не было равных бригаде поезда межрегиональных линий бизнес-класса № 703/704 сообщением Витебск — Минск Витебского вагонного участка.

Алексей Аблецов, Анастасия Худоярова, Дмитрий Александрович, Карина Шаменок, Ирина Ширяева, Кристина Шаменок,
Дмитрий Даниляк, Елена Сорокина, Юлия Федорова.

Совсем недавно УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» чествовало свою локомотивную бригаду, победившую в республиканском конкурсе, теперь наши земляки снова первые.

Два года назад эта бригада остановилась всего в шаге от победы, а теперь заслуженно является лучшей на Белорусской железной дороге. Тогда бригады поезда сообщением Витебск — Минск были одними из первых, кто на железной дороге начал опытную эксплуатацию системы автоматизированного контроля посадки пассажиров с использованием мобильных терминалов контроля документов. Витебские железнодорожники освоили новшество быстро, не зря же этот маршрут считается элитным, а отбор в команду был очень серьезным.

При подведении итогов республиканского конкурса учитывались культура обслуживания и условия проезда пассажиров, выполнение бригадой своих долж­ностных обязанностей, соблюдение техники безопасности, охраны труда и требований трудовой дисциплины, графикового следования поездов, темп роста доходов от реализации в пассажирских вагонах товаров и услуг.

Также особо отмечалось учас­тие конкурсантов в общественной жизни трудового коллектива и первичной организации БРСМ (почти все молодые проводники состоят в ней).

Словом, жюри оценивало и многое из того, что находится за рамками привычного пассажирам образа проводника. Для них хороший проводник или стюард — это только доброжелательный, общительный, сообразительный и стрессоустойчивый человек.

— Специально для победы ничего не изобретали, ведь оценивались наши профессиональные навыки — то, чем мы заняты почти каждый день, — замечает начальник поезда № 703/704 Алексей Аблецов, который трудится на железной дороге уже 15 лет. — А что касается общественной жизни коллектива, то в этом мне с бригадой повезло: никого заставлять не приходится, все с радостью участвуют в разных инициативах, будь это конкурсы на базе нашего вагонного участка — «Умелые ручки» (в нем соревнуются мастера-рукодельники), спортивные старты, кулинарные состязания либо всевозможные городские, республиканские акции. Мы всегда собираем канцелярские принадлежности и необходимые вещи для акции БРСМ «В школу с добрым сердцем» или той, что проводила газета «Витьбичи» — «Соберем ребенка в школу». Дарим радость малышам в рамках новогоднего проекта «Наши дети», участвуем в республиканской акции «Чистый лес», оказываем адресную помощь ветеранам, людям с ограниченными возможностями, сотрудничаем с Витебским приютом для бездомных животных.

Карина и Кристина Шаменок.

Большая часть бригады — девушки, хотя они хором утверждают, что проводник, по их мнению, — профессия мужская.

— Особенно это ощущается зимой, когда приходится и наледь с подвагонного оборудования отбивать, и котел отопления растапливать, и успевать пассажирам чай приносить, да еще при этом выглядеть аккурат­но, — рассказывают красавицы сестры-близняшки Карина и Крис­тина Шаменок. — Летом работать проще, тогда главная задача — правильная коммуни­кация с пассажирами.

— Секрет успеха в нашей профессии простой — главное, чтобы горели глаза, чтобы было желание быть лицом Белорусской железной дороги, ведь зачастую по нашей работе пассажиры составляют свое мнение чуть ли не обо всей отрасли, — снова вступает в разговор Алексей Павлович. — Почивать на лаврах нам некогда, уже участ­вуем в патриотических акциях, приуроченных ко Дню Победы, работаем над улучшением экономических показателей: стремимся к сохранению первого места в дорожном соревновании в следующем году.

У поездной бригады горячая пора — круглый год. Ведь удобное время отправления и движение без остановок делают маршрут Витебск — Минск особенно популярным. И дружной команде проводников под руководством Алексея Аблецова — их всего десять — удается сделать путешествие каждого пассажира уютным и комфортным.

Все они по-разному пришли в профессию: кто-то после окончания Гомельского государственного профессионального лицея железнодорожного транспорта, кто-то получил образование в Белорусском государственном университете транспорта, для кого-то эта стезя была детской мечтой. Но для всех она стала призванием, делом жизни.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Дмитрий КОНОХОВ. Фото Олега КЛИМОВИЧА.