Предупредите престарелых родственников и знакомых о мошенниках

logo
Четверг, 20.01.2022 09:33 | Рубрика: Правопорядок
01007

Каждый может стать жертвой мошенников, однако самая уязвимая категория — это пожилые люди. Недостаток общения, доверчивость и открытость к посторонним. Большинство из них не владеют современными технологиями. Не все могут сразу попросить о помощи. Именно этим мошенники и пользуются. Обманывают пенсионеров и при личном контакте, и удаленно. Об этом рассказала старший инспектор профилактики отдела охраны и профилактики ОВД администрации Первомайского района Витебска майор милиции Елена Якубовская.

Платежи пластиковая карта

- Кражи имущества, различного вида мошенничества, хищения путем использования компьютерной техники по-прежнему остаются основными видами преступлений, которые совершаются в отношении престарелых. Как правило, злоумышленников несколько, они ходят по квартирам и предлагают различные «уникальные» товары, либо «чудодейственные» лекарства и мази от всех болезней. Отвлекают хозяев и путем убеждения выманивают все сбережения, либо под различными предлогами оказываются в жилище, выясняют, где хранятся деньги и совершают кражу. Чаще всего «эксклюзивные» товары, «только сейчас и для вас с огромной скидкой» посуда, косметика, одеяла и прочие «крайне необходимые» товары, на поверку оказываются копеечным ширпотребом. Поддавшись хитрым уговорам, люди отдают за них внушительные суммы, а когда обман раскрывается, злоумышленники уже далеко. Нередко, чтобы попасть в дом, аферисты представляются сотрудниками различных государственных организаций, социальными или медицинскими работниками. В период сезонных заболеваний могут ходить по квартирам и предлагать сделать профилактические прививки. Как правило, пожилые люди плохо разбираются в новых технологиях, не могут проверить информацию в интернете. Людям преклонного возраста, не привыкшим пользоваться банкоматами и картами, ничего не стоит выдать личные данные для доступа к счету.

- Так жертвой телефонных аферистов стала 64-летняя жительница Первомайского района областного центра, работница одного из медучреждений Витебска. Ей с неизвестного номера позвонила девушка и, представившись сотрудником одного из банков, спросила, брала ли жительница областного центра недавно крупный кредит. Услышав отрицательный ответ, «сотрудница банка» сообщила, что, скорее всего персональными данными женщины воспользовались мошенники, надо срочно принимать меры и поэтому с ней свяжется сотрудник службы поддержки банка. Далее все произошло по отработанной интернет-мошенниками схеме. Сначала у своей жертвы лжесотрудник банка уточнил держательницей каких платежных карточек она является, под предлогом подтверждения личности выманил паспортные данные, а затем отправил ей на телефон несколько смс-сообщений с кодами, которые ничего не подозревающая жительница города продиктовала мошеннику. В итоге женщина лишилась более 2000 рублей. Еще одна пожилая жительница района лишилась более 1000 рублей, перейдя по ссылке для входа в интернет-банкинг. Женщина просто оказалась не внимательной – фишинговая ссылка, которая имитировала стандартную, имела несколько дополнительных символов, в отличие от настоящей.

- Как можно чаще напоминайте пожилым родственникам и знакомым о возможных уловках мошенников: – никогда не открывать двери своих квартир незнакомым людям, даже если они представляются работниками ЖЭС, энергонадзора, социальными работниками. Всегда записывать установочные данные посещающих подобных лиц. При посещении на дому, необходимо всегда закрывать входную дверь на замок, не оставлять визитеров одних в комнате без присмотра. Никогда не стесняться позвонить в ту организацию, работником которой представился посетитель, и уточнить действительно там работает такой человек. Также не стоит вступать в диалоги с незнакомыми людьми, особенно продавцами каких-либо товаров. Прежде чем заказывать любую дорогостоящую услугу у тех, кто навязчиво предлагает свои услуги от имени различных организаций (по замене счетчиков, установке газоанализаторов, суперфильтров для воды, утепление окон, прочистке вентиляции, продаже дорогостоящих одеял и подушек и т.п.) пожилым людям следует обратиться за консультацией к родственникам или соседям.

- Подробно объясните пожилому человеку, что любая попытка узнать у него персональные данные и реквизиты банковской карты должна сразу насторожить. Никому и ни под каким предлогом нельзя передавать реквизиты своих банковских карт. Если от имени банка приходит сообщение о том, что карта якобы заблокирована, и чтобы ее активировать, необходимо пройти какую-либо процедуру, ни в коем случае нельзя переходить по прикрепленным ссылкам и вводить любые данные в предложенные анкеты. Если звонят с просьбой продиктовать данные карточки, представляясь сотрудниками банка, нужно сразу прекратить разговор. А после, перезвонить в клиентскую службу банка. Ее номер должен быть указан на самой карте. Любые звонки и SMS-сообщения с неизвестных номеров, содержащие в себе информацию о начислении или списании денег, надо перепроверять, лично обращаясь в банк. Банки никогда не запрашивают личную информацию с помощью сообщений, а сотрудники банка не будут звонить самостоятельно и уточнять персональную информацию по телефону или интернет мессенджеру. Ни при каких условиях не передавайте банковские карточки, документы, деньги и ценности незнакомцам, - подчеркнула офицер.

- Запишите на видном месте список телефонов коммунальных, социальных, аварийных служб, своих соседей, а также участкового инспектора милиции и органа внутренних дел (8-212) 37-61-02 (городской); +375-29-711-53-16 (МТС); +375-29- 310-40-02 (А1).

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ШИРОКОВА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений