Династия: стаж семьи Белоусовых-Крыловых на Витебской железной дороге составил больше ста лет

logo
Воскресенье, 07.08.2022 09:19 | Рубрика: Общество
01438

Витебское отделение Белорусской железной дороги всегда славилось семейно-трудовыми традициями. Потрясающий факт: сегодня здесь насчитывается 66 династий с общим трудовым стажем 7751 год.

Нынешней весной Дворец культуры железнодорожников Витебского отделения стал местом проведения конкурса красоты и грации «Краса нашей магистрали».

Приуроченный к 160­-летию БЖД, которое магистраль отметит в декабре этого года, он собрал поистине прекрасных представительниц различных профессий Белорусской железной дороги.

Конкурсанток — умниц и красавиц — было шесть. По числу отделений в республике. Но лучшей среди всех стала Полина Белоусова — инженер Витебской дистанции сигнализации и связи...

Как оказалось, Полина — потомственная железнодорожница, внучка вошедшего в историю БЖД человека — Николая Крылова, начальника Витебского отделения с 1990­-го по 2000 год. На этом посту Николай Харитонович очень многое сделал для развития предприятия, при нем были построены и введены в эксплуатацию или реконструированы важные участки подразделений, новую жизнь получили вагонное депо Витебска и локомотивное Полоцка, внедрены современные информационные системы «Экспресс», возводилось жилье, развивалась подсобная деятельность. Как вспоминают родные, выходной у Николая Харитоновича начинался только после обеда в воскресенье. На его долю как руководителя выпали тяжелые годы в истории страны, когда она фактически разваливалась и рождалась новая, независимая Беларусь. Может быть, впервые за всю историю железной дороги именно Николаю Харитоновичу пришлось брать кредит, чтобы выплатить людям зарплату, и сколько же здоровья, бессонных ночей и тревожных будней это стоило. Но преодолели все, слава и достижения Витебского отделения железной дороги остались незыблемыми.

Забота о коллективе, о развитии социальной сферы и улучшении условий жизни железнодорожников оставалась главным смыслом жизни Николая Крылова и потом, в должности председателя райпрофсожа. За большой вклад в развитие железнодорожного транспорта он был удостоен почетного звания «Заслуженный работник транспорта Республики Беларусь», награжден знаками «Почетному железнодорожнику», «Отличный энергетик Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь», медалью «За доблестный труд», орденом «Знак Почета». Можно сказать, что уходил из жизни Николай Харитонович без страха и упрека: он еще успел нарадоваться маленьким внучатам Полинке и Коле (названному так в честь деда); на смену ему пришел в отрасль сын Андрей.

Сегодня старший инспектор по пожарной профилактике Витебского отделения Андрей Николаевич Крылов — уважаемый человек, который никогда не посрамит имени и чести отца, как и невестка Ольга Семеновна — жена Андрея Николаевича, старший инспектор отдела кадров.

Внуки получили высшее образование, и Полина последовала по пути родителей и деда, пришла на железную дорогу. На ди­станции сигнализации и связи она нашла и свое личное счастье: была Крыловой, стала Белоусовой, взяла фамилию мужа. Сергей Леонидович — старший электромеханик дистанции, человек серьезный, основательный, надежный. Молодые супруги вместе не только на работе, но и в спорте, туризме, путешествиях. Железная дорога стала жизненной магистралью династии, основанной дедушкой Крыловым!

Когда зашел разговор о том, где сделать семейный снимок накануне профессионального праздника, место было выбрано единогласно и безоговорочно: конечно же, в музее истории Витебского отделения БЖД, у портрета родного человека — Николая Харитоновича Крылова.

Он был бы приятно удивлен, что сегодня общий стаж у династии Крыловых-­Белоусовых составил век: 40 его лет, отданных железной магистрали, 16 — Андрея Николаевича, 25 — Ольги Семеновны, молодые Сергей и Полина добавили соответственно 12 и 9 лет. Мощные корни у династии...

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений