В Орше состоялся областной семинар по вопросам организации службы «одно окно»

logo
Понедельник, 13.12.2021 16:37 | Рубрика: Общество
0946
В работе семинара на тему «Актуальные вопросы организации службы «одно окно» местных исполнительных и распорядительных органов» приняли участие начальник главного управления юстиции Витебского облисполкома Сергей Конопелько, управляющий делами Витебского облисполкома Александр Сысоев, управляющие делами и руководители служб «одно окно» райисполкомов Витебской области. Обменяться опытом, обозначить проблемные вопросы в работе, определить приоритетные задачи на ближайшую перспективу — такова цель семинара.


Орша не случайно стала пилотной площадкой для такого масштабного мероприятия: в регионе в одном из первых в Витебской области была организована работа службы «одно окно», здесь накоплен колоссальный опыт, который можно распространять на другие территории.

Служба «одно окно» Оршанского райисполкома принимает заявления об осуществлении 236 административных процедур в отношении граждан и юридических лиц.

— За 11 месяцев 2021 года службой принято 6517 заявлений граждан, 3372 заявления юридических лиц об осуществлении административных процедур. Направлено более 7 тысяч запросов, — рассказывает главный специалист отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Оршанского райисполкома Марина Камеш. — При этом порядка 40 человек обращаются за предварительной консультацией по пакету документов для осуществления необходимой административной процедуры. Чаще всего к нам обращаются по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, назначения и использования досрочно семейного капитала. Мы постоянно совершенствуемся и делаем это для удобства граждан. Например, по окончании исполнения административной процедуры заявителю направляется СМС-уведомление о том, что его вопрос рассмотрен, вынесено решение, которое можно получить в службе «одно окно». Режим работы службы организован максимально удобно для населения. А если возникла необходимость в консультации или подаче заявления в конкретный день, у нас организована предварительная запись на консультацию или подачу заявления.


Подать заявление можно не только в письменной форме, но и в печатной. Для этого оборудовано специальное место, оснащенное персональным компьютером и принтером. Здесь же имеется возможность произвести оплату необходимых справок через ЕРИП.

Для посетителей службы «одно окно» созданы комфортные места, оборудован детский уголок. В месте расположения службы имеется возможность подключения к интернету с помощью бесплатного Wi-Fi. Обеспечена безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

— Работа с населением является ключевой в деятельности органов местной власти, — отмечает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Оршанского райисполкома Татьяна Галеева.— В Оршанском регионе этим вопросам уделяется особое внимание.


В свою очередь Сергей Конопелько подчеркнул:
— Та система, которая сформировалась в Оршанском регионе, позволяет говорить о том, что качество оказания административных услуг населению находится на достаточно высоком уровне. Служба «одно окно», созданная в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 года № 202 «О службе «одно окно», работает эффективно.

Сергей Петрович также обратил внимание на то, что с каждым годом количество обращений растет, меняется нормативно-правовая база, поэтому работа в этом направлении должна постоянно совершенствоваться.

Во время семинара участники смогли ознакомиться с деятельностью службы «одно окно» Оршанского райисполкома, обменяться опытом, узнать, как в других районах ведется работа с населением. Ключевыми темами для обсуждения стали существующие практики оказания административных процедур по принципу «одно окно», роль Министерства юстиции в правовом регулировании системы осуществления административных процедур, развитие информатизации и внедрение идентификационных карт (ID-карт) для целей оказания административных процедур и электронных услуг.

Оживленная дискуссия состоялась по поводу перспектив и направлений дальнейшего совершенствования работы служб «одно окно». Речь шла также о практике применения форм и методов работы с населением в службах «одно окно» Витебской области.

Диалог получился конструктивным и содержательным. Намечены дальнейшие пути по повышению быстроты и качества оказания административных процедур, созданию комфортных условий для граждан и бизнеса при обращении в службу «одно окно» местных органов власти.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Анастасия ТУРОК. Фото автора.