Преодолев большие финансовые трудности, известная торговая сеть «Витебские продукты» уверенно набирает обороты

logo
Пятница, 26.07.2019 14:44 | Рубрика: Общество
0998

С открытия в восемь часов утра покупателей в магазине № 2 «Витебские продукты» ОАО «Витебскмясомолпром», который находится на улице «Правды», встречают в полной готовности. Безупречная и продуманная выкладка товаров на каждом участке большой торговой площади, аппетитный запах только что прибывшей с экспедицией продукции собственного кулинарного цеха — мясной и хлебобулочной.

Такой стандарт обслуживания, как отметила заведующий магазином Нина Игнатюк, постоянный, и ей никогда не приходится что-то напоминать подчиненным. Нина Ивановна работает в «Витебских продуктах» более сорока лет, начинала контролером-кассиром. Руководителем трудится лет пятнадцать, магазин № 2 возглавляет с 2009 года. В 2012-м здесь провели реконструкцию и расширили торговую площадь за счет складских помещений. Коллектив стабильный, почти все продавцы имеют шестой разряд. Среди тех, на ком все держится, Нина Игнатюк назвала многие фамилии — администратор торгового зала Юлия Щукина, заведующие секциями Татьяна Стещенко и Татьяна Подгорная, продавцы Валентина Ракитенок и Татьяна Шелухина… С этими людьми за последние годы многое пережито, но никто не ушел туда, где лучше, поскольку верили и надеялись на добрые перемены, приближали их своим добросовестным трудом.

И позитивные изменения произо­шли. Трансформация убыточного в силу ряда причин предприятия проводилась в несколько этапов. В октябре 2016 года ОАО «Витебские продукты» передали в управление ОАО «Витебсмясомолпром».

— Это было логичное решение, мы занимались оптовой торговлей продукцией, производимой Витебским концерном «Мясо-молочные продукты», — рассказал исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Витебск­мясомолпром» Александр Серко. — К этому виду деятельности добавилась розничная торговля. Облисполком поставил перед предприятием задачу стать ритейлером концерна, лицом всех производителей Витебской области, и в первую очередь переработчиков молока и мяса. Слаженная, долгосрочная работа с ними позволяет предложить покупателю самый широкий ассортимент качественной продукции по более приемлемым ценам и сыграть на этом преимуществе. А с мая нынешнего года «Витебские продукты» как юридическое лицо перестали существовать, теперь это неотъемлемая часть ОАО «Ви­теб­скмясомолпром». Но сохранен узнаваемый бренд, торговая марка с репутацией, наработанной годами. У нас даже мысли не было делать ребрендинг, поскольку «ВП» являются частицей города, известны всем его жителям, и нужно было лишь вернуть былую славу, укрепить финансовое состояние.

Уже в 2017 году предприятие вышло на прибыль. Возобновлена работа нескольких магазинов, прежде закрытых при оптимизации затрат. Их в сети 32, включая и присоединенные в начале 2018 года к «ВП» торговые точки неплатежеспособного ОАО «ОРС г. Витебска», а также пиццерия, торгово-развлекательный центр «Город» с рестораном, баром, боулингом, три цеха общественного питания. Удалось вырваться из долговой ямы, осталось погасить около 15 процентов огромной кредиторской задолженности. Средняя заработная плата большого коллектива выросла с 398 до 686 рублей.

— Прибыль вкладываем в обновление зданий, замену оборудования на более привлекательное и экономичное, модернизацию сетей видеонаблюдения, — добавил Александр Серко. — Это позволяет улучшать качество обслуживания покупателей, на чем мы постоянно делаем акцент, стремясь, чтобы люди воспринимали «Витебские продукты» как свои, родные, хотели приходить в наши магазины за покупками вновь и вновь. Важно не только удержать сложившийся круг клиентов, но и привлечь новых. Расширение розничной сети в ближайшей перспективе не планируем. Витебск перенасыщен торговыми объектами, главное в условиях жесткой конкуренции — повышать результативность работы каждого магазина, увеличить заработную плату как лучший стимул успешной работы в долгосрочной перспективе.

Торговая отрасль повсеместно испытывает дефицит кадров массовых профессий. Между ритейлерами идет борьба за опытных работников. К счастью, в «Витебских продуктах», несмотря на все пережитые экономические невзгоды, костяк коллектива составляют те, кто пришел сюда 20—25 лет назад. У них есть чему поучиться молодым, они с удовольствием делятся опытом. И дружная, профессиональная работа позволяет надеяться, что узнаваемый бренд будет укреплять позиции по всем направлениям. 

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений