Как готовят квалифицированных врачей-педиатров в ВГМУ, рассказала корреспонденту vitbichi.by декан Елена Асирян

logo
Суббота, 05.03.2022 11:26 | Рубрика: Общество
01245

Доктор медицинских наук декан педиатрического факультета ВГМУ Елена Асирян главной задачей на нынешнем этапе считает подготовку научных сотрудников для этого нового подразделения вуза.

Елена Геннадьевна — пример успешного воплощения непростых целей, которые ставила и ставит в жизни. С детства она мечтала быть врачом, и именно педиатром. В 2001 году получила красный диплом Витебского государственного медицинского университета. Поработав пос­ле клинической ординатуры четыре года педиатром и врачом­-нев­рологом в детской поликлинике, пришла в науку, на кафедру педиа­трии родного вуза, ибо считала, что научные достижения должны активно внедряться в практику и помогать людям. Прошла первичную специализацию по аллергологии и иммунологиии и занялась изучением вопросов диагностики, лечения и профилактики аллергических заболеваний у детей. Параллельно получила второе высшее образование, педагогическое.

— Ряд аллергических заболеваний являются хроническими, рост их идет постоянно, они сложно поддаются лечению. Было необходимо искать новые подходы к выяснению их причин и разработке щадящих юный организм методов лечения, — поясняет Елена Асирян. — В 2011­-м защитила кандидатскую диссертацию, которая была посвящена методам диагностики атопического дерматита у детей. И сразу же взялась изучать новый пласт проблем, связанных с бронхиальной астмой: как усовершенствовать диагностику заболевания, как подтверждать диа­гноз для выбора оптимального лечения, какие новые методы использовать на основе уточненных иммунологических критериев?

Ответы на многие эти вопросы стали основой докторской диссертации, которую Елена Геннадьевна блестяще защитила в конце 2019 года. Изученные ею новые методы сейчас широко используются в клинической работе в аллергологическом отделении областного детского центра, а также в поликлиническом педиатрическом звене, в детских санаториях.

Докторская диссертация — очень значимый этап в жизни ученого. Но Елена Асирян не из тех, кто довольствуется достигнутым. Когда в вузе вплотную подошли к созданию нового факультета, выбор администрации по персоналии будущего декана пал именно на нее, врача­-педиатра высшей категории, успешно сочетающего научную, педагогическую и практическую работу в этой области.

— Долго над предложением я не раздумывала, — поделилась Елена Геннадьевна. — Наш университет по многим параметрам занимает лидирующие позиции и в состоянии готовить высококвалифицированных педиатров. Потребность в них большая, она пос­тоянно возрастает. Это хорошая перспектива для вуза, а я чувствую свою причастность к воплощению ее в жизнь.

С этого момента у нее стало гораздо больше именно педагогической работы.

Новая цель Елены Асирян — подготовка квалифицированных научных сотрудников для обучения студентов, число которых с каждым годом будет увеличиваться. Она является научным руководителем у аспирантов, научным консультантом у докторанта.

Помимо этого считает очень важным увлечь научной работой студентов сразу же с первого курса. Им, первопроходцам, особенно трудно, ведь узкого профессионального общения со старшекурсниками нет. На базе детского цент­ра, после всех занятий, она занимается практическим обучением в лаборатории профессионального мастерства, анализирует с ребятами психологические аспекты состояния пациентов с острыми хроническими патологиями. С третьекурсниками изучают особенности течения ковид­-инфекции у детей.

Время спрессовано максимально, но Елена Геннадьевна ни в коей мере не сократила лечебную работу. Она лечит и консультирует аллергологических больных, помогает коллегам справляться с самыми сложными случаями в реанима­ционном отделении.

— Это моя самая любимая работа, хотя и общение со студентами всегда в удовольствие. Даже если на нее совсем не останется времени в пределах рабочего дня, буду выполнять ее в личное время, в выходные. Ведь это то, ради чего я пришла в педиатрию.

Елена Асирян к тому же получает третье высшее образование в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, осваивает специальность «Государственное управление и право». Собеседница так много успевает, выдерживает высокую нагрузку по одной известной причине: работа у нее любимая. Она очень любит детей, умеет находить с ними общий язык в особо сложные периоды — нездоровья, знает огромную меру ответственности за оказание юным пациентам помощи, профессиональной и результативной. И учит этому других, словом и делом.

Вот и дочь Елизавета пошла по маминым стопам, уже третьекурсница медуниверситета. Станет ли она педиатром? С будущей специальностью Лиза еще не определилась. Елена Геннадьевна считает, что свой выбор должна сделать только она сама, без даже малейшего подталкивания. Тогда в профессиональной жизни все сложится, ведь ты счастлив и полон сил, когда отдаешь их любимой работе. На опыте проверено!

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.