Учитель математики Александр Шуголь за семь лет работы в гимназии № 2 завоевал репутацию одного из самых результативных педагогов страны

logo
Четверг, 29.07.2021 11:39 | Рубрика: Образование
01942

Именно с его приходом началось преобразование гимназии из сугубо лингвис­тической в учебное заведение максимальной реализации, рассказал директор гимназии Константин Киселев. Александр Владимирович преподает в математических классах, которые есть на каждой параллели. Применяя индивидуальный подход, разрабатывает для каждого ребенка отдельную траекторию развития. Его ученики ежегодно становятся победителями республиканских и международных олимпиад, сдают ЦТ на высокие баллы и стопроцентно поступают в престижные вузы Беларуси. Как учителю удалось выйти на такой высокий уровень?

После окончания математического факультета ВГУ имени П. М. Машерова в 1998 году для обычного витебского парня Александра Шуголя открывалась перспектива обычного школьного учителя. Решающим для него стал первый опыт работы в Лужеснянской гимназии для одаренных детей облас­ти, куда попал по распределению. Классы там были очень сильные, любой недочет учителя виден. Первое время молодой специалист готовился к уроком очень долго и тщательно, до глубокой ночи. Ему было интересно, ученикам — тоже.

Математик подключил учеников к олимпиадному движению. Дети побеждали, поступали в престижные вузы. Эти успехи вдохновляли и стимулировали учителя к развитию в профессии, самосовершенствованию.

Перед ним был хороший пример — Михаил Волков со своим не­ординарным стилем работы (в те годы он преподавал в той же гимназии). Чтобы поднять свой уровень, Александр искал возможнос­ти и пришел к выводу, что главный их источник — он сам. Спустя несколько лет утвердился в мысли, что нашел свое призвание.

— Я много работал над собой, и это процесс бесконечный, — поделился Александр Владимирович. — Не могу сказать, что достиг всего, на что способен. Я до сих пор постоянно учусь. Читать современные журналы, литературу, в том числе англоязычную, отслеживать новые факты, методы решения задач, тенденции — все это нужно, если не хочешь быть ограниченным. Чем больше работаешь над собой, пытаешься вникнуть в глубь математической структуры, тем больше понимаешь, что перед тобой бесконечность. Зачем все это школьному учителю? Чтобы быть на уровне тех современных детей, для которых поступление — это не самоцель, они не ограничиваются рамками школьной программы, понимая, что способны на большее, выносят этот импульс во взрослую жизнь и становятся сильными профессиональными личнос­тями, мощными специалистами.

Трудовую деятельность Александр Шуголь продолжил в витеб­ской гимназии № 8, затем в 2014 году перешел в гимназию № 2. Он корректирует работу в зависимости от уровня класса, поскольку убежден, что не может быть единой системы подачи материала, нужно чувствовать, каким детям и в какой последовательности подать тему. Возможность так варьировать учебную программу есть далеко не во всех школах и гимназиях, это зависит от позиции администрации. Директор гимназии № 2 понимает, что если человек работает творчески, то надо дать ему «зеленый свет», и учителя здесь имеют такую возможность. Александр Шуголь уверен, что педагог — мужская профессия, и в ней можно быть успешным, если качественно выполнять свою работу, и всецело отдается своему делу.

— Это человек, безумно увлеченный своим предметом, он живет математикой. Ученики его очень любят, на занятиях, которые проходят круглый год, даже летом, демократичная атмосфера. Он является одним из ведущих методис­тов области, преподает на курсах переподготовки учителей. Кроме того, это порядочный, скромный человек, — дополнил Константин Киселев.

В этой же гимназии учатся двое детей Александра Владимировича, которых воспитывает вместе с женой Мариной, также педагогом. Дочь Маргарита перешла в 7-й, сын Алексей — в 11-й класс и также увлекается математикой.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Татьяна СОЛОВЬЕВА. Фото автора.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений