Лучшего преподавателя года назвали в Витебском медицинском колледже

logo
Среда, 11.12.2019 11:30 | Рубрика: Общество
08141
В Витебском государственном медицинском колледже имени академика И. П. Антонова во второй раз подвели итоги конкурса «Преподаватель года».


Победителем конкурса из семи претендентов признана преподаватель высшей категории, отличник здравоохранения Республики Беларусь, кандидат фармацевтических наук, доцент Римма Родионова. В этом учреждении образования Римма Александровна работает с 2014 года, а общий трудовой стаж, основу которого составляет преподавание ее любимой фармхимии, — уже полвека. В колледж пришла по приглашению директора Валентины Заяц, чтобы организовать подготовку кадров по новой для учреждения специальности «Фармация». И выполнила эту задачу с коллегами на «отлично». За пять лет состоялось три выпуска по 30 человек, а в следующем июне в связи с переходом с трех- на двухгодичное обучение дипломы получат сразу 60 молодых фармацевтов. Ведут и переподготовку слушателей.

— Было очень непросто делать все с нуля, — вспоминает Римма Родионова. — Работая много лет, в том числе и заведующим кафедрой фармацевти­ческой химии ВГМУ, у меня была одна дисциплина, а здесь в учебном плане новой цикловой комиссии их сразу 14. Это в первую очередь химия во всех ипостасях — органиче­ская и неорганическая, аналитическая, фармацевтиче­ская… За короткий срок была подготовлена вся учебно-методическая документация, оборудованы три новые учебные лаборатории, создана материальная база. Пригласили читать определенные курсы коллег из медицинского университета, подставили плечо практикующие провизоры, специалисты областного предприятия «Фармация», для которого мы готовим кадры. Словом, сплотились и сделали. Уже через два года новая специальность успешно прошла аккредитацию.

Римма Александровна в течение пяти лет возглавляла отделение, в которое помимо «Фармации» входит еще две специальности. Она очень работоспособна и инициативна, новаторски трудится всегда. Потому и участие в конкурсе не стало испытанием. Все необходимые критерии соблюдены. Есть печатные работы, новое учебно-методическое пособие, научно-исследовательская работа учащихся, проведена олимпиада по специальным дисциплинам, подготовлено мероприятие в форме «круглого стола» под названием «Фармацевтическая опека»...

— Наша задача — выпускать не продавцов лекарств, а лекарствоведов, — поясняет собеседница. — Фармацевт — посредник между врачом и пациентом, он должен знать пределы своей компетенции по отпуску безрецептурных лекарственных средств. При нарастающей тенденции к самолечению очень важно выполнять правила фармопеки, отвечая перед конкретным больным за результат лечения лекарственными средствами.В таком духе стараемся учить и воспитывать учащихся. Состав, формулу лекарств, новинки рынка фармацевт знает даже лучше врача.

Педагог легко находит общий язык с молодым поколением, отмечая, что учащиеся приходят с разным уровнем подготовки, но они жизнерадостные, открытые новым знаниям, если зажечь интересом к предмету, сразу откликаются. Это приносит удовлетворение. Ребята тоже постоянно оценивают преподавателя и держат его в тонусе. А коллектив колледжа по сравнению с вузом меньше, но атмосфера в нем ближе к семейной.

Римма Александровна не боялась менять место работы. Это заставляло мобилизоваться, освоить что-то новое и передавать другим.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.