Своим выздоровлением после тяжелой коронавирусной пневмонии Любовь Старожук обязана преданным своему делу медикам и поддержке близких

logo
Понедельник, 26.04.2021 12:12 | Рубрика: Здоровье
01562

Любовь Гавриловна выписалась домой 2 марта. А до этого ей два месяца пришлось провести на лечении в областной инфекционной больнице, а затем еще месяц — в пульмонологическом отделении Витебской городской центральной клинической больницы. За это время на ее долю выпало столько испытаний, что вспоминать пережитое очень трудно. Но желание публично поблагодарить за свое спасение лечащего врача начмеда ВГЦКБ Елену Мамчур и весь коллектив отделения, которое работает на базе областного центра пульмонологии и фтизиат­рии на проспекте Фрунзе, заставило вспомнить все вновь.

Недуг проявился резко. До этого не испытывавшая особых проблем со здоровьем в своем уважаемом возрасте Любовь Гавриловна, которая после выхода на пенсию проработала еще девять лет, с сыном и внуком поехала 3 декабря на дачу. Назавтра, говорит, стала покашливать, а вечером почувствовала повышение температуры. Вызвала бригаду скорой помощи. Ее отвезли в БСМП, провели диагностику и установили двустороннюю пневмонию. Так она оказалась в «инфекционке», состояние ухудшалось с каждым днем. Врачи делали все что положено, а результата не было. Спустя всего неделю у женщины отказали ноги.

— Эта полная беспомощность, невозможность самостоятельно покушать, сходить в туалет, без посторонней помощи перевернуться со спины на живот и обратно угнетали больше всего, — рассказывает Любовь Гавриловна. — Бесконечные уколы, капельницы, обследования, полное отсутствие аппетита, которое обернулось потерей почти 16 килограммов веса... Сын все это время был на связи сначала с одним, затем с другим лечащим врачом. К концу двух месяцев пребывания в больнице я была в таком отчаянном состоянии, что стала просить врача отпустить меня домой, чтобы рядом со своими детьми спокойно умереть, не мучить и врачей, и себя. Было совсем не страшно.

Приняли решение перевести Любовь Старожук в отделение пульмонологии. Транспортировали ее на носилках. И с момента попадания в руки очень участливого, грамотного доктора Елены Мамчур тяжелая ситуация стала потихонечку раскручиваться в обратном направлении. Елена Ромуальдовна, делится собеседница, настолько отзывчивая, грамотная, каждый день не по одному разу заходила в палату, где было шесть человек. И каждому все подробно объясняла, подбадривала, вселяла уверенность в выздоровлении. Любую ее корректировку в лечении медсестры тут же выполняли, и вообще в отделении очень четкий, спокойный, исключительно доброжелательный ритм работы всех сотрудников, независимо от должности. Санитарки моют пол по десять раз в день, постоянно проводят обеззараживание, проветривание. Лечащий врач позаботилась о специальных ходунках, чтобы пациентка понемногу вставала и двигалась. Подключила к процессу специалистов ЛФК по дыхательной и двигательной гимнастике. И опять же капельницы, инъекции, повторное полное обследование всех органов и систем организма. К больной стал возвращаться аппетит, хотя зачастую, следуя советам близких и бывших коллег, она старалась есть через силу. А как радовалась за нее Елена Ромуальдовна, когда очередное рентген­-исследование показало рубцевание обширного очага пораженного абсцессом легкого! Значит, можно избежать хирургического вмешательства.

Спустя месяц Любовь Гавриловну выписали из пульмонологии домой. Под руки ее вели из машины в подъезд внуки. Говорит, ноги совсем не слушались, но это уже не на носилках. Прошло еще полтора месяца. Силы потихонечку восстанавливаются, хотя она все еще зависима от кислорода. По рекомендации врача сын Вячеслав купил дорогостоящий кислородный аппарат, и она, как только чувствует затруднения в дыхании, подключается к нему, сама контролирует уровень сатурации. По квартире передвигается с помощью ходун­ков, выполняет рекомендованные комплексы гимнастики. Работающие сын и дочь распределили дни, когда они могут ей помогать, а на остальное время заключили договор с социальным работником. Недавно ей оформили вторую группу инвалидности. Участковый врач не рекомендует даже минимальные нагрузки, но Любовь Гавриловна говорит, что понемногу пытается возвращаться к самообслуживанию. Помыть за собой тарелку, даже самой сходить в туалет — это такое благо на фоне пережитого бессилия и отчаяния.

— Когда выписывалась, сказала Елене Ромуальдовне Мамчур, что только благодаря ей и замечательному коллективу отделения я вышла из больницы, — заключила собеседница. — Как можно больше людей должно знать о таком прекрасном докторе!

— Всем им крепкого здоровья! — говорит Любовь Гавриловна. — А еще я бесконечно благодарна своим детям и внукам, у меня их четверо, два правнука, и все мальчишки. За время болезни они избегались, истратились, изволновались за меня. А 23­летний Михаил просто­-таки запретил бабушке умирать, ведь я еще не одоб­рила его выбор девушки для женитьбы, как это было со старшим внуком. Очень надеюсь, что со временем смогу выйти подышать воздухом на улицу.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото автора.