XXXI Международный фестиваль современной хореографии открылся в Витебске

logo
Четверг, 22.11.2018 00:15 | Рубрика: Культура
02718

В Беларуси проводятся свыше 60 международных фестивалей, поддерживаемых государством, но в этом списке IFMC занимает особое место. За 30 лет он внес огромный вклад в развитие хореографического искусства, стал уникальным явлением и визитной карточкой культуры страны. Об этом сказал на открытии XXXI Международного фестиваля современной хореографии министр культуры Беларуси Юрий Бондарь, приветствовавший гостей танцевального форума и участников международного конкурса из 11 стран. Это главное фестивальное событие.

Жюри ныне возглавляет известный хореограф, лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель Украины, народный артист Молдовы Раду Поклитару.

Обращаясь к конкурсантам, он признался, что завидует молодой творческой силе. «22 года назад я сам выступал в конкурсе на легендарной сцене IFMC и очень волновался, потому что тогда было важно понять — кто ты есть, тем ли занимаюсь, и все еще было впереди, — поделился Раду Поклитару и пожелал конкурсантам «волнения, ощущения сумасшедшего праздника на фестивале, кипения крови в жилах».

Поздравительное приветствие с пожеланием конкурсантам удачи, зрителям и гостям приятных впечатлений, жюри плодотворной работы в адрес XXXI Международного фестиваля современной хореографии прислали председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнёв и председатель Витебского областного Совета депутатов Владимир Терентьев.

До торжественной церемонии представления участников международного конкурса на сцене концертного зала «Витебск» эпицентром фестивальных событий стали его фойе. Здесь открылись три экспозиции. Выставка-инсталляция «Музей-архив» посвящена 30-летию фестиваля и фиксирует знаковые моменты IFMC в фотографиях, газетных вырезках, печатной символике, буклетах, фестивальной атрибутике и даже сценических костюмах. Выставку художественной фотографии «Диалоги с собой» подготовила к фестивалю Анна Мойсеюк-Барковская (Литва). Рассматривая работы в бронзе, выполненные за последние 15 лет скульптором Андреем Воробьевым (Беларусь), зрители вместе с автором могли поразмышлять о сущности бытия, любви и смыслах жизни.

До концерта открытия в фойе и яблоку негде было упасть. После осмотра выставок зрители, гости фестиваля, конкурсанты занимали места на лестницах, усаживались на пол, торопились в первые ряды образовавших полукружий вокруг импровизированной сцены, чтобы увидеть обещанный перфоманс «Маленькая радость» в исполнении артистов Joshua monten company (Швейцария). Этот проект, события которого развивались внутри зрительского круга, позволил быть сопричастными к действу. Ироничный, фарсовый эпизод о том, как люди умеют делать друг другу гадости и делать их с удовольствием, разыгран был в духе «боевого хореографического искусства». У одних вызвал улыбку, у других недоумение. Но смысл был понятен и тем, и другим.

А вот на легендарной сцене IFMC в первый же вечер прозвучал мощный аккорд. Впервые фестиваль принимал драматический театр, а именно Московский губернский театр под руководством народного артиста России Сергея Безрукова. Пластическая драма «Калигула» по мотивам пьесы Альбера Камю в постановке Сергея Землянского — спектакль без слов, создан на стыке жанров танцевального искусства, пантомимы и драмы. Впечатление оставил яркое.

Фестиваль продолжается. Впереди встречи с Пермским театром «Балет Евгения Панфилова», «Киев модерн-балет» Раду Поклитару и другими коллективами.

2729

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталия КРУПИЦА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.