В Оршанском районе завершается ремонт моста через реку Адров по дороге на Шклов

logo
Вторник, 01.12.2020 08:58 | Рубрика: Экономика
05148

В Оршанском районе завершаются ремонтные работы на мосту через реку Адров по дороге на Шклов.

Движение транзитного транспорта на участке автомобильной дороги Р-76 Орша-Шклов-Могилев закрылось полгода тому назад. Капитальный ремонт планировалось сделать за год. Но генподрядчик филиал ДСУ-7 г. Орша ОАО «ДСТ-1» г. Витебск вместе с заказчиком РУП «Витебскавтодор», а также субподрядные организации взяли на себя повышенные обязательства. Уже в декабре этот участок дороги откроют для движения транспорта.

Дорога Р-76 Орша-Шклов-Могилев является связующим звеном между Витебщиной и Могилевщиной и многими районными центрами. Например, по этой автомагистрали можно ехать на Барань, Кохоново, Устье, Болбасово. Мост через Адровку уже давно исчерпал свой ресурс, ведь был построен еще в 1967 году, а дорожное покрытие требовало ремонта.

Директор филиала ДСУ-7 Сергей Карчавец признается, что объем работ на этом важном объекте, который имеет республиканское значение, выполнен внушительный. Зато результат, что называется, на лицо. Вместе с коллективом ДСУ-7 ударно работали специалисты ДСУ-3, ДЭУ-39, ДЭУ-7, МСУ-5, Оршанская спецавтобаза, частных организаций «Автодоркомплекс» и «Стройсфера».

Вместе с Сергеем Викторовичем мы проехались по мосту и обновленной дороге и увидели своими глазами, насколько комфортной она стала.

– Ширина проезжей части сейчас составляет семь метров, – рассказывает Сергей Карчавец. – Оборудованы две полосы движения, каждая имеет ширину 3,5 метра. В ходе ремонтных работ применялось два типа дорожного покрытия: фрезерование и укладка выравнивающего слоя из черного щебня и два слоя из асфальтобетонной смеси. В районе железнодорожного переезда и кладбища у населенного пункта Телентеево, сделаны насыпи. Все обочины укреплены. Также проектом было предусмотрено уширение моста. Теперь его проезжая часть составляет 10 метров, а тротуары – 0,75 метра. Выполнено уширение и усиление основания существующих крайних и промежуточных опор с переустройством существующих насадок и подферменников. Для исключения размытия откосов применена технология устройства георешеток, а для стока воды предусмотрены новые лотки, сделаны также и испарительные бассейны, которые не позволят попасть воде в пойменную часть реки Адров. На высоких насыпях установлены барьерные ограждения, по всей дороге – дорожные знаки, оборудованы остановочные пункты с павильонами закрытого типа, освещением и пешеходными дорожками.

В сторону деревни Червино проложены тротуары, а по всему населенному пункту сделаны удобные въезды во дворы, устроена новая железобетонная труба для пропуска воды.

– Автомобильная дорога Р-76 Орша-Шклов-Могилев относится к третьей технической категории, – рассказывает Сергей Карчавец. – Она имеет большое значение для развития Оршанского региона и ее экономики в целом. По расчетам проектных организаций, к 2031 году интенсивность дорожного движения на этой автодороге увеличится до 10 тысяч автомобилей в сутки. Пока она составляет от 3 до 5 тысяч машин.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Анастасия ТУРОК. Фото автора.