82%. Такова доля товаров белорусского производства в обороте сети магазинов ОАО «Веста»

logo
Суббота, 25.07.2020 10:21 | Рубрика: Экономика
01286

ОАО «Веста» — одна из ведущих компаний розничной торговли продовольственными и промышленными товарами в Витебске.

Головной офис и 20 магазинов этой торговой сети — из 66­ти в областном центре — находятся на территории Железнодорожного района.

На протяжении многих лет компания динамично развивается.

Мы побеседовали с директором ОАО «Веста» Рейманом Вениаминовым, который более 30 лет возглавляет общество и уже более полувека работает в торговой отрасли.

— Рейман Карлович, юбилей района — хороший повод поговорить о том, как здесь развивается «Веста».

— Работа по расширению торговой сети и совершенствованию существующих торговых объектов идет постоянно. В прошлом году на улице Ленинградской в районе новой жилой застройки по инвес­тиционному договору мы построили и ввели в эксплуатацию магазин общей площадью 734,4 квадратного метра. Покупатели довольны. Свой новый магазин открыли, взяв в аренду бывший «Крупенино» по улице Кирова. История развития сети не ограничивается, как вы понимаете, одним годом. В 2015­м ОАО «Веста» на аукционе выиграло право на аренду объекта на улице Кирова. Открыли магазин № 66 «1000 мелочей», в котором реализуем товары бытового назначения. Пока он единственный в нашей сети. В разные годы модернизацию провели в магазине «Веста» № 81 с полной заменой оборудования, увеличением торговой площади. Сделав пристройку к магазину № 85 в Тирасполе, увеличили торговую площадь в три раза, дополнительно открыли кафетерий, кулинарный цех, отдел по продаже непродовольственных товаров. Тогда, в 2014­м, наши покупатели получили фактически новый магазин.

Производим реконструкцию и модернизацию существующих объектов, обновление и замену торгово-­технического и холодильного оборудования на современное энергоэффективное.

— «Веста» является импортером продукции. Что именно ввозите для продажи?

— Доля отечественных продовольственных товаров в общем объеме товарооборота нашей торговой сети составляет 82 процента. Мы же сами импортируем из продовольственных товаров только цитрусовые, фрукты и овощи. Например, к Новому году закупаем от 200 до 500 тонн мандаринов, обеспечивая прямые поставки с плантаций Италии. Что касается промышленных товаров, то импортируем посуду эмалированную, алюминиевую, стеклянную, товары хозяйственного назначения, бытовой химии. Все это делаем в интересах покупателей, для удешевления товаров, избегая надбавок посредников. Остальной импорт, конечно, осуществляется через партнеров. Но основная ориентация — на отечественного производителя.

— Рейман Карлович, культура обслуживания — тема всегда актуальная. Какие требования предъявляете к работникам сети «Веста»?

— Быть вежливыми, уважительными — здороваться с посетителями и благодарить за покупку, проявлять заботу о покупателях, чтобы они уходили довольными. Это
безусловное требование, потому что культура является одним из серьезных элементов конкурентоспособности любого предприятия.

— А что еще включаете в формулу успешности торговой сети «Веста»?

— Необходимо иметь широкий ассортимент только качественных товаров, вести гибкую ценовую политику — цены должны быть привлекательными для покупателя, на высоте должно быть и санитарное состояние магазинов.

— Совсем недавно вам присвоено почетное звание «Витебчанин года» за меценатство. Значит, в вашем лице ОАО «Веста» получило признание за благотворительность…

— К нам обращаются с просьбой о помощи государственные бюджетные учреждения и организации образования, здравоохранения, спорта, а также хрис­тианская церковь. В силу своих экономических возможностей стараемся оказывать спонсорскую помощь, и в том числе физическим лицам, особенно детям, нуждающимся в лечении… Мы все прежде всего люди, а люди должны помогать друг другу…

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Беседовала Наталия КРУПИЦА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений