История о супе и журналистском нюхе. Как разъяренная женщина с подозрительным свертком в руках изменила судьбу журналиста «Витьбичей» Ларисы Волковой

logo
Пятница, 19.02.2021 10:18 | Рубрика: 30-летие «Витьбичей»
01106

То, что в жизни человека огромную роль играет Его Величество Случай, не оспаривает никто. Но даже самый прозорливый и предусмотрительный человек не в силах предсказать его близкие и тем более отдаленные последствия.

Думала ли я прекрасным летним вечером в разгар перестройки, задержавшись на работе после напряженного дня съемок сюжетов для выпуска новостей областного телевидения, где тогда трудилась в качестве редактора редакции информации, что это моя дальнейшая профессиональная судьба ворвалась в кабинет в виде разъяренной пожилой женщины с подозрительным свертком в руках?

— Нет, вы понюхайте, понюхайте! — настаи­вала она, тыча мне под нос куском мяса, запакованным в целлофан. Пахло и вправду не очень, о чем я и сообщила посетительнице, попросив успокоиться и объяснить, в чем дело. Оказалось, что она купила фасованное мясо в магазине, сначала ничего не заметила, но, поставив сумку в салон машины, почувствовала неприятный «аромат». Вернулась в магазин, однако там отказались принять мясо обратно, объяснив, что продукт свежий, получен всего час назад от поставщика. Если что-­то не устраивает покупателя, то все претензии следует адресовать предприятию.

— Поехали! — настаивала женщина. — Вы — «четвертая власть» и должны мне помочь!

Признаюсь, ехать с ней мне не очень­-то хотелось, так как организовать съемку после окончания рабочего дня можно было лишь в экст­ренных случаях, каковым данный не являлся. Но журналистский нюх учуял интересную историю, и мы «рванули» к поставщику некачественного продукта.

— Мясо свежайшее! — попытался уверить нас главный инженер предприятия, которого «отдали на съедение» жалобщице и журналистке.

— А вы бы сами из него суп сварили? — не соглашались мы.

— И сварю, и съем! — дал опрометчивое обещание в пылу спора представитель администрации. Мы отправились в столовую, где злополучный кусок при нас положили варить в огромную, не менее 20 литров, кастрюлю. Ждать супчика надо было около часа, к концу этого времени мы беседовали уже вполне мирно, обсуждая сложности мясной переработки в условиях перестройки и различные производственные проблемы. Но вот, наконец, в дверях кабинета главного инженера возникла повариха с емкостью в руках, радостно объявила, что кушать подано, споткнулась о порожек… и кипящая жидкость хлынула нам под ноги.

— Спасайся кто может! — запричитала женщина, заварившая эту кашу, а точнее, суп, и вскарабкалась на стол представителя администрации. И тот, наконец, сдался: распорядился выдать жалобщице новый кусок мяса, уже действительно свежего…

История показалась смешной и поучительной, дополнительной информации было собрано много, и я решила написать статью и предложить ее «Витьбичам». Материал стал моей первой публикацией в популярной городской газете и даже своеобразным пропуском туда спустя несколько лет, когда я решила сменить место работы.

...Мне 40, за плечами более чем двадцатилетний журналистский стаж на радио и телевидении, но я стою возле входа в редакцию и элементарно трушу: в коленках дрожь, в животе холодок. Как пройдет день, не взорвется ли очередная «мина», на которую, хочешь не хочешь, но время от времени наступаешь, опубликовав материал?

В том, что мера ответственности журналис­та за каждое слово в газете неизмеримо выше, убедилась довольно быстро, допустив несколько мелких, но неприятных ошибок, получая информацию из вторых рук. Решила, что буду верить только своим глазам. И снова просчиталась.

В те выходные над областью пронесся ураган, повредив постройки и линии электропередачи, сломав старые деревья. Его разрушительные следы я изучала воочию, возвращаясь в понедельник утром с дачи на машине. На въезде в город несколькими днями ранее временно обосновался передвижной цирк. Теперь же и он лежал, можно сказать, в «руинах»: смятый купол покоился на земле, рядом валялись перевернутые пластиковые столики и стулья. Приехала в редакцию, позвонила в облгидромет и МЧС, получила информацию, которую подкрепила собственными наблюдениями. Написала заметку, в которой упомянула, что ко всему прочему ураган помешал гастролям приезжего цирка, сорвал шатер, разбросал мебель... Спус­тя несколько дней в редакцию пришел разгневанный директор шапито и за­явил, что подаст на нас в суд за срыв гастролей, мол, зрители прочли в газете о повреждениях, якобы нанесенных шатру сильным ветром, и перестали покупать билеты на представления. А на самом деле это они, работники цирка, сами сняли брезент и перевернули столы и стулья, чтобы их не унесло! Инцидент удалось урегулировать миром, но я извлекла еще один урок: «Доверяй своим глазам, своему нюху, но все равно проверяй любую информацию, а еще лучше при возможности запасайся ее документальным подтверждением или свидетельством других очевидцев». И принцип этот сослужил мне добрую службу при публикациях критических материалов, «герои» которых не раз пытались оспорить в суде правоту журналиста, правда, всегда безрезультатно.

Неприятно пахла история, приключившаяся более десятка лет тому назад с одним молодым и очень интеллигентным врачом. Он зимним вечерком тихо-мирно возвращался из бани, но был почему-то задержан экипажем патрульно-постовой службы, а затем так избит, что ему потребовалась операция. Пострадавший подал заявление в прокуратуру, но в возбуждении уголовного дела против сотрудников милиции было отказано. Появились свидетели, утверждавшие, что молодой человек был пьян, ругался, дрался с милиционерами, которые в свою очередь поясняли, что он сам себе нанес телесные повреждения, для чего в отделении специально упал на пол и бился об него. Его мать пыталась доказать, что сын пострадал безвинно, обращалась с жалобами в различные инстанции, ходила на приемы. На одной из таких встреч горожан с заместителем министра МВД присутствовали журналисты, в том числе и я. Рассказ убитой горем женщины тронул, я стала «копать», изучать отказные документы, которые вызывали сомнения, так как все свидетели почему-то были студентами-заочниками юрфака и действующими сотрудниками милиции, а в заключении экспертов говорилось, что травмы, полученные молодым человеком, не могут быть нанесены себе им самим. Материал с одобрения главного редактора Нины Владимировны Тулиновой был опубликован, следствие возобновлено. В результате удалось доказать виновность сотрудников ППС, они получили сроки.

Совсем недавно, в прошлом году, когда руководство редакции, коллеги, читатели газеты оказали мне существенную помощь в сборе средств на лечение, позвонила и мать того молодого человека. В семье до сих пор помнят статью в защиту сына, благодарны газете за смелость и принципиальность, считают, что таковой она будет и впредь. Ведь нюх у ее руководства, сотрудников по-прежнему не притупился, и «супчик» из материалов на страницах «Витьбичей» они могут сварить острый, с солью и с перцем!

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Лариса ВОЛКОВА.