Витьбичи пульс событий

Малышок

Пятница, 15.01.2016 00:00 | Рубрика: Наши проекты
05559

Выросли  рожки?


Конечно, все родители помнят первое: «Я сам!» своего малыша. И это легкое упрямство часто умиляет мам и пап до слез. Но вот малыш подрос, и упрямства в нем добавилось. Скорее всего, считают психологи, причина в неправильном воспитании, при котором родители подавляют самостоятельность, активность и инициативу ребенка, предъявляют к нему необоснованные требования. На все это один ребенок отвечает родителям протестом в виде упрямства, а другой — неумением отстаивать свое мнение и заниженной самооценкой.
Как и во всех проблемных ситуациях с детьми, начать следует с родителей. Необходимо изменить способы общения взрослого с ребенком. Реже конфликтуют с детьми те родители, которые не требуют неисполнимого! Прежде всего, надо пересмотреть свое отношение к малышу, отказаться от привычной позиции «Взрослый всегда прав».
Научитесь относиться к ребенку, как к человеку, имеющему определенные мнения и желания, которые заслуживают уважения, а не требовать от него беспрекословного и быстрого выполнения всех своих требований.
Самая большая ошибка — попытка «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда ребенок лишний раз убедится, что «победить» родителей можно лишь упрямством. Взрослым нужно выработать единую систему воспитания и установить определенные запреты, разумные, а не принципиальные: обоснованные — ребенок должен понимать, почему это нельзя и как можно, последовательные — что нельзя сегодня, то нельзя и завтра.
Необходимо исключить выражения, подчеркивающие негативные стороны ребенка: «Ты — упрямый», «Ты меня сердишь» и другие. Избавьтесь от команд и назиданий. Используйте слова, подчеркивающие положительные действия ребенка: «Как мне понравилось, какой порядок ты навел в игрушках!», «Я люблю, когда ты много кушаешь». Какой же ребенок не захочет повторить то, что понравилось маме?
Попробуйте разобраться, что не любит малыш. Избегая соответствующих конфликтных ситуаций, вы сократите и время упрямства. И уж совсем не надо забирать ребенка с детской площадки в самый разгар игры. Вспомните себя в детстве — как было обидно уходить домой, когда уже «почти», «вот-вот», «совсем чуть-чуть» осталось доиграть.
Если ребенок все же проявил упрямство в какой-либо ситуации — попробуйте переключить его внимание или договоритесь с ним о компромиссном варианте. Но действовать надо не свысока, а на равных. Желаем успехов в воспитании! И ждем фотографии на конкурс!



Поделись улыбкою своей!


Здравствуйте, мамы и папы!
Первым делом спешим поздравить вас, а также замечательных малышей с зимними праздниками! И пожелать, конечно же, семейного счастья!
Наш фотоконкурс завершен. Сегодня мы подводим итоги и называем лучших из лучших. Не расстраивайтесь, если в списке победителей не оказался ваш малыш. Ведь фото в газете — это уже маленький, но приятный подарок, который можно хранить в  семейном фотоальбоме всю жизнь!


Малышам, чьи фотографии запомнились чуть больше остальных, предоставляется возможность в снежный зимний день оказаться в настоящих «Джунглях», которые разместились в новом торгово-офисном здании СЗАО «Омега» на проспекте Строителей, 11а.
«Джунгли» — это огромный лабиринт в три уровня, внутри которого есть все для увлекательного приключения. Подвесные мостики, лесенки, полосы препятствий, каскад горок, бассейн, наполненный разноцветными шариками, батут, павильон с пневмопушками. Самые маленькие гости могут пройти все препятствия с родителями. А если дети уже вполне самостоятельные, мамы и папы могут прогуляться по торговому центру или выпить чашечку кофе за столиками, которые располагаются в игровом зале.
Пригласительные билеты ждут победителей нашего фотоконкурса. Но это еще не все! Мамы наших победителей тоже получат подарки — уникальные средства женской гигиены «Gentle day Fat-IR Anion» (более подробную информацию о продукции ЧУП «Джентли Дэй» ищите на сайте www.gentleday.by).
А теперь, внимание, победители! Мы поздравляем Настю Петухову, Елисея Калмука, Кирилла Кудратова, Дениса Козлова, Мишу Матюшкина, Елену Гузову, Марию Егорову, Максима Симоновича, Алешу Лузгина и Дениса Барихина!
Ждем наших малышей в редакции в четверг 13 января в 14.00.

Напоминаем, что мы объявляем новый фотоконкурс, который называется «Поделись улыбкою своей!» Присылайте фотографии детишек до трех лет и по возможности подписывайте их стихами.

Снежные ангелы и помощники Деда Мороза


Здравствуйте, мамы и папы! Напоминаем, что наш фотоконкурс подходит к своему завершению, и уже очень скоро мы подведем итоги, а победители получат призы от партнера рубрики — ЧУП «Джентли Дэй», о продукции которого мы расскажем в одном из номеров газеты. Ну а пока у вас есть возможность прислать фотографии ваших замечательных малышей. Тем более, выпал первый снег, и радости у детей от этого события хоть отбавляй. А значит и снимки получатся веселые. Ждем!

Это на первый взгляд кажется, что зимой ни во что особенно не поиграешь. На самом деле разнообразить зимний досуг несложно. Если ваши малыши еще не доросли до первых коньков и лыж, не огорчайтесь. Подвижные игры на бодрящем зимнем воздухе не дадут замерзнуть и поднимут настроение на все 100 процентов! Для начала попробуйте вспомнить, во что играли сами в детстве. Итак, «Морозко». Для этой игры нужен водящий — Морозко. Лучше, если это будет кто-то из взрослых. Остальные играющие образуют круг и вытягивают руки вперед. Водящий встает в центр круга и с криками «Заморожу! Заморожу!» пытается поймать вытянутые ладошки игроков, а те при приближении Морозки убирают руки за спину. Пойманного водящий немного журит: «Ай-яй-яй! Заморозил тебя Морозко!», и игра продолжается.
Похожая игра «Дед Мороз и водичка». Водящий — Дед Мороз. Остальные — капельки водички. Дед Мороз старается дотронуться волшебным посохом (палочкой) или просто рукой до капелек — заморозить водичку. До кого дотронется, тот замерз. Но оставшиеся капельки могут вновь отогреть замороженного, для этого «теплой» капельке надо дотронуться до «замороженной».
Можно поиграть в сказки. Вспомните «Репку» — играть в нее весело. Да и упасть можно дружно, вытянув репку.  Валяясь в снегу, и не испачкаешься, и не ушибешься.
Кстати о падениях. Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом упасть назад в снежный сугроб и двигать в снегу руками и ногами, как будто летишь. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму.
Когда на улице еще не очень много снега, а вашему ребенку не терпится  поиграть  с пушистыми комочками, займитесь стрельбой  в цель. Для снежков много снега не надо. А занятие это  способствует развитию глазомера и координации.
Постарайтесь, чтобы ваши дети получали удовольствие от зимы.  Вы ведь, наверняка, не забыли свой восторг от огромных сугробов, которые почти доставали до  крыши бабушкиного домика в деревне?  Научите малыша радоваться природным явлениям и уж ни в коем случае не ругайте его за одежду в снегу! Лучше запаситесь дополнительным комплектом одежды на крайний случай и обязательно купите несколько пар варежек. Посмотрите, как радуется малыш! Не это ли счастье?

Хочу спать с мамой и папой!


Что делать, если ребенок категорически отказывается спать в собственной кроватке, предпочитая родительскую? Думаю, что эта проблема знакома многим не понаслышке. Вот что на эту тему думают психологи и педиатры.
Считается, что оптимальным для перемещения ребенка в собственную кровать (и, по возможности, комнату) является возраст около 3 лет. Малыш уже пережил свои первые ночные страхи, он чувствует себя личностью, человеком, имеющим собственную индивидуальность и владеющим определенной собственностью. Конечно, самым лучшим вариантом было бы не подгонять ребенка, не пытаться переселять его в свою кровать насильно. Ведь в большинстве случаев этот момент наступает сам собой. Ну и пусть он произойдет чуть позже, чем в 3 года, ведь каждый ребенок индивидуален, уровень тревожности у детей тоже разный.
Однако не всегда есть возможность пустить ситуацию на самотек. Порой просто возникают новые семейные обстоятельства — люди меняют место и условия жизни, появляется еще один маленький ребенок. Тогда вопрос, как говорится, ставится ребром.
Мотивировать малыша на отдельное спальное место можно, купив кровать по его вкусу. Вы можете поставить детскую кроватку рядом с собственной, сняв предварительно одну из ее стенок и отрегулировав высоту. По мере того, как ребенок будет расти, вы будете отодвигать кроватку на удобное расстояние.
Гораздо труднее приучить ребенка спать в отдельной комнате. Обычно в возрасте, когда родители пытаются отучить ребенка от совместного сна, у него появляются детские страхи, один из которых — боязнь темноты. Возможно, маме стоит некоторое время спать с ребенком в его комнате, пока он привыкнет.
Психологи советуют в этом случае попробовать метод «замещения»: укладывая ребенка спать в его кроватке, мама на некоторое время уходит (сначала всего на несколько минут), а вместо себя оставляет любимую игрушку крохи, «поручая» ей позаботиться о малыше. Возвращаясь, мама должна «поблагодарить» игрушку за выполненную заботу.
Постепенно ребенок привыкает спать с игрушкой, которая отождествляется у него с чем-то надежным, что охраняет его сон.
А вообще, какова бы ни была ситуация, всегда нужно прислушиваться к ребенку и к собственным ощущениям. Поступая так, вы всегда выберете оптимальный выход из сложившейся ситуации. И тогда процесс отучения малыша от совместного сна пройдет безболезненно для всех.

«Мама, не уходи!»


Многим знакома ситуация: маме нужно по делам — ребенок не хочет ее отпускать, плачет. Как же сделать так, чтобы малыш не чувствовал себя брошенным? Вот что советуют психологи.
Малыш может объявить забастовку не только, когда вы уходите из дома, но и если вы просто переключились на другого человека. Он начинает капризничать, нетерпеливо тянуть вас за руку, чтобы вернуть внимание. Это нормальная реакция малыша в возрасте от 6 до 18 месяцев. Поэтому во время разговора с людьми, которые отнимают у крохи маму, прикасайтесь к ребенку, гладьте по голове. Не игнорируйте малыша, не упрекайте его в том, что он вам мешает: это только усилит его переживания.
Примерно в возрасте полутора лет карапуз остро переживает страх остаться без мамы. Ведь до года он ощущал себя с ней единым целым, а потом начал осознавать себя отдельным существом. Соответственно приходит мысль, что мама может пропасть! И ребенок категорически отказывается терять ее из виду. Для него нет разницы, скрылась она на минутку за дверью или ушла навсегда.
Зачастую мама, желая избежать неприятной процедуры расставания, уходит из дома по-английски. Пока дедушка или бабушка отвлекают малыша игрушками, она потихоньку выскальзывает. Так делать нельзя! Неожиданная потеря мамы наносит ребенку еще большую травму. Увидев, что родители боятся прощаний, малыш будет думать, что разлука — это что-то очень страшное. Нужно заранее подготовить кроху к тому, что мама может ненадолго отлучиться. Обязательно следует дать ребенку почувствовать, что он сам управляет ситуацией. Например, пусть закроет за мамой дверь и помашет ей ручкой в окно. Так он скорее поймет, что ничего страшного не происходит.
Не отказывайтесь от своих планов и никогда не возвращайтесь —назад из-за слез ребенка, иначе он поймет, что вами можно манипулировать.
Всегда оставляйте пять минут на то, чтобы обнять малыша, посадить его на колени, погладить, показать, как сильно вы его любите. В эти минуты объясните, что вам нужно уйти по очень важному делу (в магазин, к врачу), но ненадолго. Тон не должен быть извиняющимся, пусть малыш почувствует вашу уверенность. Скажите ребенку, когда вернетесь. Не нарушайте обещания: постарайтесь вернуться точно в срок. Расскажите ребенку, чем он будет заниматься в ваше отсутствие.
Конечно, советы всегда давать легче, чем воплощать их на деле. Но у вас обязательно все получится. Главное, любить своих карапузов!



Дышим и развиваемся!


Здравствуйте, мамы и папы! А знаете ли вы, что, чем больше кислорода попадает в организм ребенка, тем активнее он развивается?
Треть всего объема кислорода, потребляемого организмом, направляется в мозг, и, как вы уже поняли, чем больше это количество, тем эффективнее идет развитие. Насыщение этим веществом тем интенсивнее, чем активнее двигается ребенок. Он спит или сидит в коляске? Уровень кислорода в крови средний. Бегает, прыгает, скачет? Объем увеличивается. А что, если на улице еще и зарядку проводить? Не ленитесь, мамы и папы! Конечно, сидя в коляске, малыш доставляет меньше хлопот. Но вы ведь хотите вырастить умничку?
Ребенку важно много гулять. Причем не на пыльных, перегруженных транспортом улицах, а на природе, где много деревьев. Если нет возможности ежедневно выбираться в парк, прокладывайте маршрут подальше от шумных трасс. Кстати, как раз на свежем воздухе всегда найдется, чем занять ум. Рассматривайте листочки, наблюдайте за жизнью насекомых, кормите птичек. Детские площадки тоже не оставляйте без внимания.
Параллельно с физическими упражнениями можно научить ребенка быть осторожным, наблюдательным. Что происходит? Почему? Как это взаимосвязано? Вскоре и сам малыш привыкнет задавать вопросы и получать на них ответы.
По возможности пусть ребенок спит при открытой форточке. Пока он отдыхает, органы и системы действуют по определенному сценарию. В фазе быстрого сна мозг активно перерабатывает полученную в период бодрствования информацию, запоминает, раскладывает все по полочкам. Нервная система тоже участвует в процессе обобщений и обработки эмоциональных состояний (кроха всхлипывает, плачет, вздрагивает). В этот момент может быть задействована и мышечная система (ребенок ворочается, ползет куда-то, скрипит зубами). И лишь в период глубокого сна организм наконец-то расслабляется и отдыхает. И очень важно, чтобы ребенок дышал свежим увлажненным воздухом. Тогда он проснется бодрым и активным.
И напоследок напомним вам, дорогие мамы и папы, о нашем фотоконкурсе. Ждем фотографии ваших замечательных малышей. Участвуйте и побеждайте!
До встречи через неделю.

Детские игрушки: мячи и хлопушки


Сколько игрушек нужно грудному ребенку и какими они должны быть? Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы, учитывая потребности растущего ребенка.
В период от 0 до 3 месяцев целесообразно предлагать игрушки и предметы для зрительного и сенсорного восприятия. Это могут быть погремушки разных размеров и форм. Они привлекают  внимание и учат выделять из множества окружающих звуков «голос» отдельной игрушки. Мелодичное звучание музыкальной карусели также развивает слуховое восприятие. Еще пригодятся резиновые игрушки, которые, как правило, изображают животных, птиц, а значит, знакомят младенца с окружающим миром.  Понадобится вам и игровой центр: панель с кнопочками, безопасное зеркальце, в котором малыш может рассматривать свое отражение; яркие подвесные игрушки.
В 3—6 месяцев пассивное разглядывание ребенком окружающих предметов уступает место его активному взаимодействию со средой. Малыш тянется к игрушкам, пытается схватить, ощупать, выполнить несложные действия.
Взаимодействие малыша с мягкими игрушками развивает восприятие фактуры материала, мелкую моторику, умение ассоциировать получаемые ощущения с их источником. Рассматривая с ребенком мягких зайчиков, кошечек и собачек, полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие «речь» того или иного зверька. Например: «Это лягушка, она квакает: «ква-ква», а это мышка — она тоненько пищит: «пи-пи-пи». Иметь несколько детских мячей, изготовленных из мягкой, легкой и прочной резины, полезно для развития мелкой моторики. Покажите крохе, как катится мяч, как подпрыгивает от удара о пол.
Грудной малыш еще не умеет играть в куклы, зато ему очень нравится их рассматривать, трогать глазки, носик, одежду. Неваляшка также может стать одной их любимых игрушек малыша. Игра с ней необычайно увлекательна: можно слушать, как она звенит, ползти за ней, с интересом наблюдать за настоящим чудом, как уложенная на пол кукла возвращается в вертикальное положение без посторонней помощи и смешно раскачивается.

Во втором полугодии жизни (6—9 месяцев) малыш старательно изучает любой попавший в ручки предмет: подносит его ко рту, чтобы обследовать с помощью языка и губ, переворачивает и разглядывает под разными углами, ощупывает. Общение со взрослым становится «деловым»: малышу нужны не только ласковые слова и внимание взрослого, но и совместные игры.
Матрешка привлекает ребенка своей пестротой, красочностью и возможностью манипулирования. Покажите крохе, как можно ее собирать и разбирать, сочините какую-нибудь забавную историю и разыграйте представление-импровизацию.
Сборка пирамидки, сортировка ее колец по размеру или цвету способствует развитию интеллекта, совершенствует мелкую моторику и координацию движений ребенка.
В возрасте 8 — 12 месяцев ребенок изучает свойства игрушки. Детские игры становятся все более сложными и разнообразными: малыши любят складывать предметы в емкости и высыпать их оттуда, рассматривать и приводить в действие движущиеся части игрушек, отвинчивать крышки, открывать и закрывать ящики и баночки, строить и разрушать примитивные конструкции из кубиков.
Набор вкладышей представляет собой несколько полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, убывающие по величине. Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия рук и глаз. Кроха в этом возрасте с удовольствием наблюдает за «танцем» юлы, приводя ее в действие.
Игрушки-каталки подойдут для малыша, недавно освоившего вертикальный способ перемещения. Наиболее удобны каталки, которые движутся вперед. Кроха как бы опирается на ее ручку, поддерживая равновесие при ходьбе. Для этой цели подойдут также кукольная коляска, тележка, лошадка. С помощью машинок ребенок познакомится с основными видами транспорта: автобус, автомобиль, трактор, самолет, поезд, грузовик. Магнитный дисплей обучает малыша навыкам рисования. Рисунки можно легко стирать с помощью специального рычага и тут же рисовать новые.
Маленькое ведерко, лопаточка, грабли, сито, формочки — стандартные составляющие набора для песочницы. Игра  с ними позволяет ребенку познать свойства сыпучего материала — песка, развивает мелкую моторику и координацию движений.

Детям о временах года


Здравствуйте, мамы и папы! Фотоконкурс «Я самый…» продолжается! Ждем снимки ваших очаровательных малышей. А также напоминаем всем участникам, что фотографии должны быть хорошего качества, а претендент на победу — не старше трех лет. Можно присылать  фото и на электронный адрес газеты.

В этом выпуске «Малышка» я предлагаю поговорить о том, как познакомить кроху с календарем, рассказать о 4 сезонах и 12 месяцах. Лучше всего наши детки воспринимают информацию, с которой уже сталкивались. Обнаруживая в уже известных и любимых моментах из книжек, сказок, мультфильмов сведения о временных категориях, малыши с удовольствием и незаметно воспринимают и новую. Ну, к примеру, листая книгу сказок, можно остановиться на иллюстрации к «Снегурочке», поясняя: «Видишь, сколько снега и какая красивая зима. Смотри, как все тепло одеты — в шапках, шубках». Помните, Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки и покатился по дорожке, а вокруг — травка зеленая, цветочки цветут, солнышко яркое — это у нас что? Лето!

Всем известно, что детвора лучше всего воспринимает информацию в игре. Отличный вариант, когда ваш малыш ждет какого-нибудь события с особым нетерпением. Повесьте на стену календарь, торжественно вручите непоседе яркий фломастер и обведите вместе тот самый, особенный день. Потом покажите, где по календарю мы находимся в данный момент. Договоритесь, что, к примеру, каждый вечер, после чистки зубов, перед укладыванием в постельку один день мы будем зачеркивать как уже прошедший. Комментарии при этом должны быть, к примеру, такие: «Ну вот, еще семь раз зачеркнем — и февраль закончится, а потом начнется март, это значит, зима ушла, а пришла весна».

Есть еще вариант, чуть более трудоемкий для мам и пап — оснастить круглый календарь времен года по ободочку отрывными листками, символизирующими дни. Они тоже могут быть цветными, как каждая пора года. «Вот смотри сначала мы оторвем все желтые листики, и тогда закончится осень. Потом немного белых (зимних), и тогда придет Дед Мороз, наступит Новый год».

Теперь о картинках. Это старинный и очень хорошо зарекомендовавший себя способ. Играем так. Договоримся, что вот тут, рядом с телевизором, мы будем выкладывать все, что касается весны, а вот здесь, возле сидящего на диване папы, все, что напоминает лето.

Теперь отложим картинки и выйдем на улицу. Гуляя с малышом, разговаривайте! «Что это такое стало с деревьями? Они стоят голые, веточки тоненькие. Похоже, что дерево спит. Ты не знаешь, почему так?» Если знает, слушайте и поправляйте, не знает — вам и карты в руки, теперь сами отвечайте на все поставленные собою же вопросы. Отличная игра и на прогулке, и дома «Бывает — не бывает». С серьезным видом говорите: «Наступила зима, выпало много снега, дети одели трусики и панамки и побежали на речку купаться». В идеале должен последовать хохот и крик: «Так не бывает!»

И помните, что все дети разные. И если соседский Ваня в четыре года, как семечки, щелкает название месяцев в году, а ваш Дима с тоской в глазах вот уже третью неделю подряд спрашивает, когда уже будет лето, ответьте ему весело, что оно будет после того, как все оденутся в сандалии и созреет малина. Ему сейчас так понятней!

Веселимся дома!


Лето — замечательная пора. Но, к сожалению, не всегда светить солнышко и термометр показывает желаемые +22  и выше. Чем занять малыша, когда на улице пойдут дожди? Мультики надоели, рисовать и читать нет настроения. Скукотища? А вот и нет! Увлекательные занятия можно найти и дома! Например, на кухне. Детишкам уже в год-полтора очень нравится возиться с тестом. Эластичную массу приятно мять в руках, смешивать различные ингредиенты. Вот и используйте это для увлекательного времяпрепровождения!


Положите в глубокую миску все необходимые продукты для приготовления сырников. Пусть ребенок все это перемешает, если сможет. Если нет, дайте ему готовое тесто. Из него можно просто скатывать шарики или колбаски. Заодно поупражняйтесь в счете: "Этот сырник для мамы, этот для папы... Сколько всего?" Сделанные собственными ручками сладости будут для ребенка самыми вкусными. А вот еще пару игр. Вырежьте из картона кружки двух или трех цветов. К ним вам понадобятся шарики или кубики такого же цвета. Разложите на полу, создав с их помощью определенные маршруты. Например, в конце маршрута из красных кружков положите яблоко. В конце пути из желтых — киндер-сюрприз. Ребенок выбирает кубик желтого цвета и начинает свой путь, перепрыгивая с кружка на кружок желтого цвета. В конце его ждет спрятанный приз.
Миша МАТЮШКИН (5 месяцев): "Миша так проголодался, Без ног чуть не остался.А можно и в «воздушный» хоккей поиграть! На столе с двух сторон расположите «ворота», например, пустые коробки из-под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника. К хоккею можно добавить и баскетбол. Поставьте у стенки несколько пластмассовых ведерок и устройте соревнование "Меткий стрелок", стараясь как можно чаще попасть в ведерки теннисным или другим шариком.
А чтобы было еще веселее, пригласите в гости соседских детей и поиграйте в «смешные рисовалки». Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов? Поверьте, дружный смех детей обеспечен!

Эти игры сделают любой день, даже самый хмурый и дождливый, интересным, и, кроме того, будут способствовать развитию ваших детей. Не забывайте присылать фото своих малышей на наш конкурс: «Я самый….»

Ждем встречи с вами через неделю!

Меняем рацион


Здравствуйте, мамы и папы! Наши малыши растут так быстро — только успевай менять игрушки, книжки, одежку, обувь и, конечно же, рацион. Если раньше суточную норму ребенка составляли одни и те же блюда (молоко или смесь, кашка, овощное, фруктовое пюре), то теперь возможны варианты. Конечно, вы должны посоветоваться с педиатром относительно правильного питания именно вашего малыша. Но существуют и определенные стандарты. Например, питание карапуза по-прежнему остается пятиразовым. Но уже неравноценным по объему и калорийности. Так, самое большое количество питательных веществ ребенок должен получать в обед, который теперь состоит из первого, второго и третьего блюда. При этом в его суточном рационе низкокалорийного супа должно быть не более 150 мл, чтобы в желудке осталось достаточно места для второго.
Также в правильном дневном рационе ребенка не менее 65—70 процентов должны составлять мясо (рыба или яйцо), молоко, крупы и овощи. Вот вариант одного меню, рекомендуемого для 2-летнего малыша.
Завтрак: овсяная каша на молоке (200 мл), сок или чай (100 мл).
Второй завтрак: белый хлеб с сыром или домашним печеночным паштетом (1 ломтик), йогурт или кефир (100 мл).
Обед: борщ вегетарианский (100 мл), паровые тефтели из телятины (50 г), каша гречневая с маслом (100 г), салат из свежих овощей (50 г), хлеб (1 ломтик).
Полдник: теплое молоко или какао (150 мл), сдобная булочка или печенье (2 шт).
Ужин: яйцо всмятку (1 шт.) или омлет из одного яйца, рагу из тушеных овощей (150 г), яблоко (1 шт.), чай или компот(100 мл).
Помните о том, что ужин должен быть не позднее, чем за два часа до сна. И как только малыш сядет за общий стол, начинайте знакомить его с культурой поведения во время еды. Пусть для него будет совершенно естественным вытирать рот салфеткой, пользоваться столовыми приборами. И не забывайте красиво оформлять приготовленное. Тогда детские обеды и ужины превратятся в самый настоящий праздник.
У вас обязательно все получится. И не забывайте присылать фото малышей на наш конкурс: «Я самый!».
Ведущая рубрики Ксения ОСМОЛОВСКАЯ.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений