Мошенники увели со счета витебского пенсионера Br34 тыс.

logo
Суббота, 29.07.2023 16:06 | Рубрика: Происшествия
02058

В Витебске пенсионер поверил мошенникам и лишился 34 000, рассказал оперуполномоченный группы противодействия киберпреступлениям КМ ОВД администрации Первомайского района Витебска Иван Горохов.

73-х летнему витебчанину в мессенджере «Viber» позвонила девушка и представившись работником юстиции, сообщила, что злоумышленники-работники банка похитили его персональные данные и необходимо поучаствовать в их изобличении. Уточнив, в каком банке обслуживается житель Витебска, и сколько у него имеется сбережений, тут же переключила на «начальника расследования мошенничеств». Тот быстро убедил пожилого мужчину оказать содействие. Затем в разговор вступила первая собеседница, которая объяснила, как установить на мобильник специальное приложение для отслеживания действий RustDesk. С этого момента аферисты стали полностью контролировать гаджет потерпевшего. Жителю областного центра предложили пополнить свою карточку на 34 000 рублей и велели ждать звонка самого главного начальника, что мужчина и сделал.

Не дождавшись телефонного разговора, потерпевший отправился в банк и узнав, что на его счету не осталось ни копейки, понял, что стал жертвой мошенников, а затем обратился в милицию.

Сотрудник отдела «К» Первомайского РОВД напомнил, что, правоохранители и работники банков не звонят в мессенджере с просьбами оформить кредит или помочь изобличить мошенников.

Запомните и расскажите пожилым родным и знакомым:
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Не устанавливайте программы для удаленного доступа и не переводите деньги по указанию, полученному по телефону.
  • Если вам позвонили, прислали СМС-сообщение с неизвестного номера, не торопитесь следовать инструкциям. Никогда не выполняйте никакие действия, касающиеся финансов, по просьбе третьих лиц. Ни под каким предлогом не передавайте незнакомым людям конфиденциальную информацию (реквизиты платежной карты, номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды).
  • Заканчивайте разговор, как только «работник банка» попросит у вас секретные данные карты или интернет-банка. По телефону собеседник может представляться, кем угодно. Поэтому никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальные данные. Кем бы они ни представлялись, как бы убедительно не звучали их просьбы, запомните: сотрудники банков или госучреждений никогда не будут интересоваться данными своих клиентов! При получении подобных звонков немедленно прекратите разговоры и сообщите об этом в милицию.
  • Необходимо всегда оставаться бдительным, не принимать поспешных решений.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: vitbichi.by